Давайте будем сравнивать… Sravni.ru и SravniSam.ru поспорят за клиента

Буквально на днях был анонсирован сервис сравнения банковских услуг Sravni.ru, который был охарактеризован как единственный в своем роде в Рунете. Однако, как выяснилось, уже около года работает сайт SravniSam.ru. Функции и формат двух ресурсов, как и их названия, схожи. В SravniSam.ru считают себя пионерами, а новый ресурс – фактически копией. В Sravni.ru критику восприняли сдержанно, предложив подождать и оценить успешность проектов по дальнейшим отзывам пользователей.

Сравнительно-аналитический портал SravniSam.ru в бета-версии стартовал в июне 2008 года. В течение ближайших месяцев ресурс будет переведен в версию альфа. Основная функция SravniSam.ru – сравнение различных услуг различных компаний. На первом этапе SravniSam.ru сфокусировался на банковских продуктах – были созданы разделы «Вклады» и «Кредиты». База SravniSam.ru на текущий момент насчитывает более 100 банков РФ. Так, пользователь, задав параметры (ключевые здесь: вид кредитования/вклада, сроки и валюта), получает подробную информацию о банках, предоставляющих подобные услуги, описание условий и т. п. Все данные можно сравнивать между собой и выбирать наиболее подходящий вариант. Критериев для сравнения несколько десятков. Например, в разделе «Ипотека» найденные предложения можно сопоставить по 40 позициям. С недавнего времени в SravniSam.ru работают новые разделы – «Мобильные тарифы» и «Туризм». С их помощью можно подобрать оптимальный тарифный план или туристическую услугу, соответственно.

Авторами и организаторами проекта SravniSam.ru является команда молодых веб-специалистов. Стартап развивается на базе одного из московских бизнес-инкубаторов. Инвесторы SravniSam.ru не известны, однако ресурс получил поддержку на государственном уровне – ему покровительствует Комитет московского правительства по поддержке малого бизнеса. SravniSam.ru также был отмечен участниками веб-рынка – проект стал финалистом премии Рунета в номинации «Экономика и Бизнес».

SravniSam.ru, как подчеркивают его создатели, не имеет коммерческих отношений с банками, а все результаты, которые видит пользователь, объективны и не являются «заказухой». Более того, сами пользователи могут оценить достоверность информации – для этого работает раздел «Ваш рейтинг», который создан на основе голосований посетителей. Сейчас SravniSam.ru исправно функционирует для москвичей и постепенно выходит в крупные города РФ: Петербург, Новгород, Самару и др.

Совсем недавно у SravniSam.ru в Рунете появился конкурент – портал Sravni.ru (см. новость раздела «Веб» от 18 июня 2009 г.). Функции и формат двух ресурсов, как и их названия, схожи, что вызывает недовольство со стороны создателей SravniSam.ru, которые оценили действия конкурентов как плагиат. «Мы, конечно, очень рады, что господину Попкову (одним из участников проекта Sravni.ru является Альберт Попков, автор соцсети «Одноклассники.ру», – прим. ред.) так понравилась наша концепция, как, видимо, и название, что он обратил свои взоры на данную нишу, но заявление, которое в последнее время повторяется, что до него никто не реализовал еще эту идею в Рунете, не соответствует действительности», – подчеркнули в SravniSam.ru.

Ранее, в рамках круглого стола, организованного SravniSam.ru и «РИА Новости», директор SravniSam.ru Мария Шевцова также озвучила позицию компании по отношению к новому игроку на рынке сравнительных сервисов. «Мы не боимся идущих за нами, которые создают сходные с нами по названию порталы и копируют нас, и верим в то, что закон в нашей стране, если потребуется, готов защитить молодой российский бизнес от недобросовестной конкуренции. Самое главное – не допустить ситуаций, когда имитаторы, пользуясь твоим именем, но не ставя во главу угла интересы потребителей и объективность информации, вводили бы в заблуждение население, подрывая у людей доверие к сравнительно-информационным ресурсам в Рунете», – отметила Мария Шевцова.

Участники проекта Sravni.ru комментируют сложившуюся ситуацию следующим образом: «Обычно мы в склоки не вступаем, так как предпочитаем концентрироваться каждый на своей работе. Но тут есть принципиальный момент – авторы и разработчики проекта Sravni.ru никогда не заявляли об уникальности самой идеи сравнивать различные виды продуктов или услуг, в том числе и банковских. Идея действительно не нова. К примеру, в Англии уже давно существует проект Moneysupermarket (moneysupermarket.com), посвященный данной тематике, который, кстати, удивительным образом напоминает и сайт проекта SravniSam.ru. В нашем же случае речь идет об уникальности реализации данной идеи в том виде, в котором ее представляют себе создатели и разработчики проекта. Наша главная задача – дать пользователю возможность объективно сравнить самому как различные продукты, так и различные порталы. И, соответственно, выбрать для себя наиболее удобный и эффективный инструмент. Чем больше таких порталов будет в Рунете, чем более грамотным, объективным и обоснованным будет выбор человека, – тем лучше. Что же в итоге предпочесть – это решение принимает уже сам пользователь, а нам остается работать над качеством предоставленной нами информации».

Действительно, пользователи получили отличную возможность сравнить два ресурса, которые во многом схожи и работают в одной нише. Хотя на текущий момент говорить о существенном качественном преимуществе одного или другого сложно – оба выдают результаты по услугам, оба позволяют сравнить продукты между собой. Хотя функционал SravniSam.ru уже не ограничивается банками. С другой стороны, согласно данным статистики liveinternet.ru, суточная посещаемость портала Sravni.ru – порядка 1,5 тыс. человек, статистика SravniSam.ru закрыта.

Если же говорить о признанных лидерах Рунета в области сравнения банковских продуктов, пользователи выделяют портал Bank.ru, а также специализирующиеся на одном виде продуктов Allcredits.ru (кредиты) и Ratia.ru (банковские вклады). Сравнения по коммерческим банкам можно провести на сайтах Banki.ru и Bankir.ru. Если говорить о мультипродуктовых сравнительных сайтах, то лидерами являются сервисы «Яндекс.Маркет» и «Товары@Mail.Ru».

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сайт, веб-сервис, разработка веб сайтов, онлайн, финансы, веб