Маркетолог петербургского «Скай Линка» выбрал рекламу

В кадровом составе руководcтва петербургского «Скай Линк» (ЗАО «Дельта Телеком») – перестановки. Пост директора по маркетингу покинул Дмитрий Малаканчиков, который проработал в компании около шести лет. Эта вакансия не осталась свободной – ее занял бывший руководитель департамента маркетингового планирования и тарифной политики Александр Зайцев, а сам г-н Малаканчиков теперь будет руководить продажами в одном из крупнейших рекламных агентств Петербурга «Реклама-Центр».

О своем переходе корреспонденту spbIT.ru рассказал сам Дмитрий Малаканчиков. «Я принял это решение, т. к. вижу на новом месте возможности для эффективного приложения своего опыта и знаний. При этом я не считаю, что кардинально сменил область деятельности – я в ней и работал, – только с другой стороны, что позволит мне, как я считаю, лучше ориентироваться на новом месте». Сейчас г-н Малаканчиков занимает должность директора по продажам одного из крупнейших рекламных агентств Петербурга «Реклама-Центр» (входит в холдинг «Адамант»), которое в основном занимается наружной рекламой. Среди клиентов агентства такие бренды, как Coca Cola, RBI, «Балтика», «Ингострах», «Ливиз», «ЛенСпецСМУ», ЛЭК, «Максидом», «М.видео» и др. Интересно, что в этом ряду есть и крупные телекоммуникационные компании – тот же «Скай Линк», и также «МегаФон», МТС, «Ростелеком», «Северо-Западный Телеком» и др.

В петербургском «Скай Линке» (ЗАО «Дельта Телеком») Дмитрий Малаканчиков трудился с 2003 года. Он пришел на позицию начальника отдела маркетинга, а в 2005 году занял должность директора по маркетингу. Напомним, что практически весь указанный период сотовая компания занималась развитием услуг 3G – мобильной передачи данных и доступа в Интернет. Эти услуги на базе технологии CDMA200 (или – по диапазону частот – CDMA-450) «Дельта Телеком» запустила в Петербурге в конце 2002 года.

Новый виток развития начался в 2006 году, когда оператор стал активно развивать технологию EV-DO, которая позволила увеличить скорость передачи данных до теоретически максимальных 2,4 Мбит/с, что позволило оператору еще более активно заниматься продвижением услуг мобильного доступа – именно тогда, например, появились тарифы серии «Турбо», ориентированные на эту технологию (см., например, новость раздела «Скай Линк» от 31 июля 2006 г. и новость раздела «Скай Линк» от 1 ноября 2006 г.). В сферу компетенции г-на Малаканчикова на должности директора по маркетингу входили тарифная и рекламная политики. Одним из самых удачных для «Дельты» периодов стал 2007 год, когда команде ее управленцев удалось реализовать все планы и даже превысить прогнозы по выручке и набору абонентов. Именно тогда компания стала, в частности, активно использовать сети альтернативной розницы (гипермаркеты и т. д., см., например, новость раздела «Скай Линк» от 1 марта 2007 г.) для продвижения своих услуг – то, что сейчас, в условиях кризиса сотовых дилерских сетей, активно используют все сотовые игроки.

Кроме того, как первый 3G-игрок «Скай Линк» в Петербурге (при этом «Дельта Телеком» традиционно выступала как центр технологической и маркетинговой компетенции в структуре «большого» «Скай Линка») отработал ряд маркетинговых ходов в области мобильного доступа в Интернет. В 2008 году на данный рынок, запустив 3G-сети, вышли игроки «большой» GSM-тройки. «Многие маркетинговые инициативы, с которыми «Скай Линк» выходил в последнее время, сейчас активно копируют другие операторы сотовой связи. Здесь следует отметить и тарифные предложения, в рамках которых абонентам предлагается комплект, включающий как модем, так и тарифный план по единой стоимости, а также такие акции, как дотирование трафика, когда доступ в Интернет предоставляется в подарок, – такой проект мы запускали два года назад. Другой вариант: при подключении и при внесении определенной предоплаты абонент получал интернет-модем «Скай Линк» в подарок – эта программа в различных модификациях длилась практически весь 2008 год», – отмечал Дмитрий Малаканчиков в интервью для spbIT.ru (см. интервью раздела «Скай Линк» от 11 января 2009 г.). Последние же инициативы, которыми он занимался, – это унификация тарифной линейки в рамках общефедеральной программы «Скай Линка» (см., например, новость раздела «Скай Линк» от 28 января 2009 г.), продолжение работы с альтернативной розницей (АЗС, «Почта России», см., например, новость раздела «Скай Линк» от 11 марта 2009 г.) и т. д.

Интересно, что деятельность Дмитрия Малаканчикова в телекоммуникационном секторе была связана с технологией CDMA. Так, после окончания Государственного университета телекоммуникаций им. проф. Бонч-Бруевича он в 1996 году пришел на работу в сотовую компанию «Санкт-Петербург Телеком» (FORA Communications), где прошел путь от представителя отдела обслуживания до исполняющего обязанности начальника отдела маркетинга. Напомним, что одним из проектов FORA, которая работала в аналоговом стандарте AMPS, был запуск цифровой сети на базе CDMAOne – правда, в дальнейшем она была свернута, а сама компания еще через какое-то время была приобретена Tele2. В 2001 году Дмитрий Малаканчиков возглавил управление маркетингом ЗАО «Радиокоммуникационная компания» (РТК), которое занималось развитием услуг на базе CDMAOne в Ленобласти.

Сейчас рынок услуг мобильного доступа в Петербурге активно развивается – тут работает не только «Скай Линк», игроки «большой» тройки, но и WiMAX-оператор. «Думаю, что этот сегмент будет очень активно развиваться и здесь сложится такая же ситуация, как в свое время сложилась в области обычной мобильной связи. Сначала она была доступна не очень многим, и ею пользовались в самом деле те, кому она была необходима и кто был готов за нее платить существенные деньги. Сейчас же уровень проникновение сотовой связи превышает100 %. То же самое будет и с услугами 3G – спрос будет развиваться стремительно, т. к. сейчас усилия игроков направлены на то, чтобы все большее число абонентов с меньшими издержками могли воспользоваться мобильным доступом», – отметил Дмитрий Малаканчиков в беседе с корреспондентом spbIT.ru.

Как рассказали в пресс-службе ЗАО «Скай Линк», сейчас должность директора по маркетингу занимает Александр Зайцев. Он работает в компании с 2005 года и последовательно занимал следующие должности: маркетинговый аналитик, руководитель отдела маркетингового анализа и исследований, руководитель департамента маркетингового планирования и тарифной политики, и. о. директора по маркетингу. Ранее, в 2004-2005 гг., г-н Зайцев работал в интернет-провайдере «Вэб Плас» в должностях: специалист группы маркетинга департамента развития, руководитель проектов по телефонии. До этого, в 2003-2004 гг., он был менеджером по маркетингу и проектам ЗАО «VMB-Сервис», а еще ранее, с 1999 по 2002 год, трудился в компании ЗАО «Ультра Стар», где занимал должности: инженер-консультант, специалист по маркетингу интернет-услуг. Александр Зайцев окончил Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения, радиотехнический факультет в 1999 году и в 2001 году получил сертификат ИМИСП по курсу практического маркетинга.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: мобильный Интернет, маркетинг, 3G, GSM, тарифные планы, беспроводной Интернет, сотовые операторы, СкайЛинк, акция, рекламная кампания, EV-DO, кадры, 3G-модем, USB-модем