Мультимедийное эхо BREW. «Скай Линк» доставит веб-контент на телефоны

Петербургский «Скай Линк» запустил новое приложение SkyEcho, которое позволяет загружать мультимедийный веб-контент на мобильные телефоны абонентов. Услуга SkyEcho реализована на базе платформы Brew с использованием технологии RSS в виде каталога интерактивных ссылок на информационно-развлекательные и новостные порталы, интернет-ресурсы с видео- и аудиоконтентом и т. д. Таким образом, «Скай Линк» вновь обратил внимание на Brew – за последнее время SkyEcho является фактически единственным крупным анонсом услуг, реализованных на этой платформе. Кроме того, запуск этого сервиса является ответным ходом на инициативы вендоров GSM-телефонов, которые сейчас активно внедряют доступ к отечественным веб-ресурсам и сервисам в свои аппараты.

Абонент петербургского «Скай Линка» теперь может на телефоне, на котором установлено SkyEcho, воспользоваться рядом веб-сервисов, включая загрузку новостей, потокового аудио и видео (т. е. можно слушать интернет-радиостанции, аудиоподкасты), новостных лент, а также воспользоваться каталогом ссылок на различные информационно-развлекательные ресурсы и RSS-каналы с возможностью самостоятельного дополнения каталога персональными ссылками. SkyEcho можно загрузить в телефон самостоятельно из «Каталога приложений» в предустановленном Brew-браузере, стоимость установки – 11,8 руб. (с НДС). Дальнейшее пользование ПО SkyEcho бесплатное, абонент оплачивает использованный трафик передачи данных в соответствии с условиями выбранного тарифного плана. Услуга SkyEcho доступна для следующих телефонов от «Скай Линк» – Ubiquam U300, Ubiquam U520 и Ubiquam U800, то есть для тех аппаратов, которые поддерживают технологию EV-DO (скорость передачи данных до 2,4 Мбит/с) и саму платформу Brew.

«Мы стремимся обеспечить абонентам простой и комфортный доступ ко всему многообразию коммуникационных сервисов и расширяем функционал телефонов «Скай Линк». Новое программное приложение, созданное нашими специалистами, позволяет максимально использовать возможности Brew, задействует RSS-технологию, воспроизведение потокового аудио и видео через высокоскоростной 3G-канал. Благодаря этому абоненты получают доступ с телефонов к широкому ряду мультимедийного контента сети Интернет», – сообщил генеральный директор «Скай Линк – Северо-Запад» (ЗАО «Дельта Телеком») Николай Деменчук. Среди тех сайтов, которые предоставляют свой контент для SkyEcho, – основные веб-площадки Рунета: «вКонтакте.ру», Rambler.ru, Sports.ru, «Яндекс», Mail.Ru, а также целый ряд новостных ресурсов и радиостанций. В дальнейшем приложение SkyEcho планируется запустить также в Московском регионе. Стоит отметить, что доступ к новостям у «Скай Линк» попытался реализовать сразу же после старта Brew.

Технология Brew (Binary Runtime Environment for Wireless) – это интеллектуальная платформа, разработанная для предоставления абонентам контент-услуг от различных разработчиков. Она была специально разработана для сетей CDMA2000 компанией Qualcomm. Напомним, что в GSM-сетях дополнительные услуги в основном реализованы на платформе Java. При этом если использование последней фактически децентрализовано и практически никак не контролируется, то Qualcomm с самого начала пошел по пути централизованной модели. Ее отличие – использование Brew жестко привязано к чипсету в телефоне. Это позволяет значительно повысить уровень безопасности для контента – реализованные в Brew возможности цифровой подписи и привязки к данному мобильнику не позволяют нелегально распространять разработанное ПО. Среди других отличий платформы – поддержка пользовательских интерфейсов для абонентских устройств, модульная система дистрибуции контента, поддержка внедрения индивидуальных решений и наличие глобальной торговой площадки мобильного контента на базе всех языков программирования. Brew одновременно является рекламной и торговой площадкой, информирующей абонента о новых приложениях для телефона и позволяющей их загружать через Интернет по принципу try&buy («сначала попробуй – потом купи»).

То, что такая масштабная услуга запускается в первую очередь в Северной столице, – исторически закономерно. В свое время именно «Дельта Телеком» (оператор сети «Скай Линка» в Петербурге) стала не только первой компанией, запустившей CDMA2000 в России, но именно она начала вести переговоры о внедрении Brew – они начались еще в 2003 году, практически сразу же после старта сети «Скай Линк» в Петербурге, который произошел, напомним, в декабре 2002 года. Предварительное соглашение «Дельта Телеком» заключила еще в конце 2003 года. В дальнейшем этот вопрос был перенесен в область компетенции федерального ЗАО «Скай Линк». Именно с ним и было подписано в сентябре 2005 года соглашение о коммерческом использовании приложений и сервисов на базе платформы Brew. Далее ЗАО «Скай Линк» получил право предоставлять Brew-сервисы не только в РФ (как пользователям, так и другим операторам), а также абонентам операторов связи, предоставляющих услуги в стандарте CDMA-450 на территории СНГ и ряда стран Восточной Европы.

Тестовый запуск Brew в России состоялся в ноябре 2006 года, а коммерческий – в конце того же месяца. Первой услугой стал «Каталог приложений», и далее список сервисов пополнялся. К моменту запуска SkyEcho абонентам «Скай Линк» в Петербурге были доступны также такие мобильные сервисы на базе Brew, помимо «Каталога приложений» (он включает «Магазин приложений Скай Линк», игры), как MediaBoard (веб-камеры и мобильное телевидение). Кроме того, на базе Brew реализованы технологические приложения NetFront (Sky Mobile, wap-доступ в Интернет), Sapphire (популярные мелодии и картинки) и «Управление приложениями» (опции для управления перечисленными сервисами), а также мобильная версия сервисного портала SkyPoint. При этом последние новости о развитии Brew-услуг у «Скай Линка» датируются прошлым годом – в основном это были различного рода дополнения.

Запуск SkyEcho – это не только попытка реализовать возможности Brew на новом уровне, но также и ответ на тенденцию последнего года у вендоров мобильных телефонов стандарта GSM/UMTS, которые интегрируют в свои модели возможности доступа к наиболее популярным веб-сервисам в России, – в первую очередь это три ведущие площадки Рунета – Yandex.ru, Mail.ru, Rambler.ru, социальные сети «вКонтакте.ру» и «Одноклассники», а также ряд сервисов, включая погоду, данные о пробках на дорогах, новости и т. д. Первой серьезной «ласточкой» можно назвать модель WiTu от Samsung (см. новость ICT-Online.ru раздела Samsung от 18 августа 2008 г.), а из недавних анонсов – Nokia объявила о своих намерениях серьезно развивать сервисы, включая встроенные в телефон, для российского рынка (см. новость ICT-Online.ru раздела Nokia от 25 марта 2009 г.).

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Web

Ключевые слова: мобильный Интернет, 3G, 3G-телефон, Mail.ru, беспроводной Интернет, сотовые операторы, Rambler.ru, EV-DO, ВКонтакте, веб