В преддверии коммерческого запуска. Yota снизила цены на USB-модемы вдвое

Вчера, 18 мая 2009 года, компания Yota, ведущая в России строительство сети мобильного WiMAX, снизила цены на USB-модемы и Express-карты практически в два раза – до 1990 рублей. Тем самым оператор в преддверии коммерческого запуска своей сети вышел на уровень операторов «большой тройки», стоимость USB-оборудования которых составляет от 1,2 тыс. рублей до 2 тыс. рублей. «Скай Линк», работающий в формате CDMA-450, также запустил акцию, направленную на продвижение терминального оборудования.

Напомним, что сеть мобильного WiMAX компании «Скартел» под торговой маркой Yota была запущена в тестовую эксплуатацию осенью 2008 года в Москве и Петербурге (см. новость раздела Yota от 3 сентября 2008 г.). В течение 2008 года в строительство сети Yota было вложено $300 млн, в этом планируется вложить еще $200 млн. Недавно оператор установил несколько базовых станций в трех городах – Уфе, Краснодаре и Сочи. 1 апреля 2009 года «Скартел» объявил о запуске сети в коммерческую эксплуатацию для корпоративных клиентов. Коммерческая эксплуатация сети Yota для физических лиц начнется с 1 июня 2009 года. Тогда же будут представлены тарифные планы для абонентов.

В преддверии запуска сети в коммерческую эксплуатацию Yota объявила о снижении цен на клиентское оборудование практически вдвое. Напомним, что Yota предлагает USB-модем и Express-карту от компании Samsung. Так, если раньше стоимость USB-модема составляла порядка 4,5 тыс. рублей, сейчас она снижена до 1990 рублей. Таким образом, Yota сделала стоимость «входного билета» в свою сеть приемлемой для гораздо большего числа пользователей. Инициативу комментирует генеральный директор Yota Денис Свердлов: «Существенное снижение цены на 4G-модемы, особенно сейчас, в условиях экономического кризиса, позволит сделать услуги и сервисы нового поколения Yota, меняющие представления и опыт людей в области общения, развлечения и потребления информации, доступными большему числу пользователей».

По справедливому утверждению Yota, цена абонентского оборудования служит одним из главных факторов при продвижении инновационных технологий. Поэтому Yota и Samsung нашли способ предложить новую цену на оборудование, что наверняка будет способствовать популяризации Mobile WiMAX и активному продвижению технологии на массовом рынке. В компании подчеркивают, что снижение ценового порога доступа – это общая стратегия Yota. Например, недавно оператор совместно с Intel и производителями ноутбуков со встроенным модулем мобильного WiMAX (Acer, Samsung, MSI, Lenovo) добился снижения стоимости ноутбуков до рыночного уровня. Таким образом, для покупателей новых ноутбуков цена доступа к Mobile WiMAX (в части стоимости оборудования доступа) стала нулевой (см. новость раздела Yota от 23 апреля 2009 г.). Так, мини-ноутбук Samsung NC10 со встроенным модулем Mobile WiMAX и программным обеспечением для подключения к сети Yota стоит сейчас 19,9 тыс. рублей.

Кроме того, 22 апреля 2009 года Yota снизила цены на HTC Max 4G до 25900 рублей. Напомним, в HTC Max 4G, запущенном в конце прошлого года (см. новость раздела Yota от 3 декабря 2008 г.), используется 3,8-дюймовый дисплей с разрешением 800х480 пикселей. Стоимость устройства долгое время находилась на уровне 26 тыс. рублей, однако некоторое время назад была увеличена до 39 тыс. рублей. В рамках новой инициативы Yota вновь снизила стоимость терминала. Одновременно снижен тариф на доступ к Yota с телефона – с 1,4 тыс. рублей до 500 рублей в месяц. Тариф для модемов, Express-карт и ноутбуков с модулем Mobile WiMAX стоит 900 рублей в месяц. Все тарифы Yota – безлимитные и не имеют ограничений. Напомним, что действие тарифов начнется с момента запуска сети Yota в коммерческую эксплуатацию.  

Со снижением цен на USB-модемы Yota вплотную приблизилась к операторам «большой тройки», которые предоставляют доступ к мобильному Интернету на базе технологии 3G. Так, линейка МТС включает USB-модемы компаний Huawei и ZTE стоимостью 1,2 тыс. рублей. У «МегаФон», который также продвигает USB-модемы от Huawei, линейка включает два устройства также по цене 1,2 тыс. рублей. Что касается «Билайна», то его оборудование дороже – модемы от Huawei и ZTE обойдутся абоненту в 1995 рублей. Но компания стремится компенсировать это бонусными предложениями на услуги (см., например, новость раздела «Билайн» от 26 марта 2009 г.).

Также на рынке 3G Петербурга работает «Скай Линк», который на текущий момент предлагает наиболее широкую линейку USB-модемов – более 20 устройств в ценовом диапазоне от 3,6 тыс. рублей до 8,5 тыс. рублей (см., например, новость раздела «Скай Линк» от 23 января 2009 г.). При этом недавно оператор сделал шаг к снижению стоимости абонентского оборудования, которое традиционно считалось самым дорогим среди представленных предложений. Так, до 31 мая у «Скай Линка» действует федеральная акция, в рамках которой при подключении на интернет-тарифы абоненты «Скай Линк» смогут приобрести 3G-модем с учетом скидки за 1990 рублей, а всем покупателям коробочных комплектов 3G-интернета предоставляется бонус от 1 тыс. до 2,5 тыс. рублей (см. новость раздела «Скай Линк» от 16 апреля 2009 г.).

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: WiMAX, беспроводной Интернет, HTC Yota, Yota, Yota.ru, Yota 4G, 4G, Yota WiMAX, Йота, HTC MAX 4G, HTC 4G, USB-модем