МТС работает по-кризисному. Оператор раздает абонентам кредиты и мелодии

Пользование мобильной связью во время кризиса, возможно, будет снижаться, говорят операторы "большой тройки". МТС, похоже, уловил негативный тренд раньше других.

Компания спасла абонентов от нулевого баланса, а некоторым самостоятельно подключила одну из продвигаемых коммерческих услуг.

О том, что МТС начал раздавать своим абонентам кредиты, стало известно в конце марта. На мобильный номер корреспондента Sostav.ru оператором было отправлено сообщение следующего содержания: "С 30.03.09 вы сможете звонить и отправлять SMS, пока Ваш баланс не достигнет минус 100 р.". По данным Sostav.ru, подобные сообщения, с указанием разных сумм (до 300 рублей) получили и другие абоненты МТС.

В компании пояснили, что согласно тарифной сетке, сейчас действуют три аналогичные услуги ("Обещанный платеж", "Кредит", "Индивидуальный кредит"), но не одна из них не подключается автоматически.

Не так давно стало известно и о еще одном нововведении МТС. Речь идет об аналоге сервиса GOOD'OK (мелодия вместо звонка). Абоненты жаловались, что МТС якобы без их ведома подключает новую функцию, но по истечении определенного времени за нее начинает взиматься абонентская плата.

Представитель МТС Ирина Осадчая подтвердила Sostav.ru факт проведения акции, особо отметив, что данная возможность первоначально предоставлялась бесплатно. Однако по истечении 14 дней ознакомительного пользования функцией GOOD'OK оператор, по словам госпожи Осадчей, всегда уведомлял абонента через SMS.

"Мы предлагаем абоненту сохранить эту услугу в будущем за абонентскую плату в размере 50 рублей в месяц по московскому региону", - добавляет она. Если абоненту не нужна новая функция, ему придется отказаться от нее самому, отправив SMS или обратившись в контактный центр. Это достаточно распространенная мировая практика, говорят в МТС.

Появление новых услуг может быть связано с ожидаемым уменьшением активности абонентов из-за кризиса: с одной стороны оператор поддерживает доверительные отношения с клиентом, с другой - продвигает популярные продукты, не забывая о собственной прибыли.

По мнению госпожи Осадчей, уже сегодня наблюдается некоторое снижение расходов корпоративных клиентов на мобильную связь. "Мы не прогнозируем оттока абонентов, - отмечает она, - но полагаем, что может наблюдаться снижение их активности". Между тем, оператор пока не намерен специально повышать тарифы, подчеркнули в МТС.

Дмитрий Захаркин

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, мобильные операторы, тарифные планы МТС