Осторожные кабельные амбиции. ТКТ подвела итоги

Компания ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» подвела итоги деятельности за 2008 год и огласила свои планы на 2009-й. По результатам финансово-экономические показатели сохранили положительную динамику, однако планы на 2009 год более скромные, чем были в прошлом. Так, по пессимистическим прогнозам, рост выручки ТКТ составит 15 % в этом году против 39,62 % в прошедшем, но при этом показатель EBITDA планируется в размере 33 % против 28 % в 2007 году. Что касается мультисервисных услуг, то основной рост показал «Твой Интернет», а запуск сервиса «Твой Телефон» позволит оператору с 1 мая 2009 года вывести на рынок услугу Triple Play.

Об общих финансово-экономических показателях деятельности ОАО «ТКТ» за 2008-й и планах на этот год рассказал генеральный директор компании Руслан Евсеев: «За прошлый год бизнес компании показал динамику положительного роста. Выручка выросла до 1736 млн рублей, что на 39,62 % больше того же показателя 2007 года. В 2009 году мы планируем рост выручки на 15 %, что составит 1986 млн рублей, и это по самым пессимистическим прогнозам компании. Объем чистой прибыли за прошлый год составила более 300 млн рублей, на 2009-й – планируется прирост данного показателя на 30 %, что составит более 400 млн рублей. Что касается EBITDA, то в 2008 году она составила 33 % против 28 % в 2007 году, а в этом году мы планируем достигнуть 36 %.

Слева направо: генеральный директор ОАО ТКТ Руслан Евсеев, директор по маркетингу ОАО «ТКТ» Елена Паснюк, генеральный директор ОАО «Национальные кабельные сети» Виктор Пинчук

Слева направо: генеральный директор ОАО «ТКТ» Руслан Евсеев,
директор по маркетингу ОАО «ТКТ» Елена Паснюк, генеральный директор
ОАО «Национальные кабельные сети» Виктор Пинчук

Если говорить об инвестициях, то в 2008 году мы вложили 470 млн рублей по направлениям реконструкции и строительства кабельной сети, по расширению пропускной способности сети передачи данных для обеспечения подключения новых абонентов и увеличения скоростей доступа в Интернет. Кроме того, инвестиции касались абонентского оборудования для подключения новых пользователей, проекта телефонии и других направлений, например, системы мониторинга кабельной сети. В 2009 году мы планируем инвестировать 250 млн рублей. Капитальные вложения затронут расширение кабельной сети, в данном направлении ТКТ планирует активную работу с ТСЖ, ЖСК и управляющими компаниями, которые ранее не находились на обслуживании оператора. Инвестиции будут включать расширения пропускной способности канала передачи данных, а также рассмотрение возможности использования другого протокола предоставления телекоммуникационных услуг.

Что касается персонала компании, то, если обратить внимание на показатели до 2008 года, объем штата специалистов ТКТ рос в связи с введением новых услуг, расширением клиентской базы и ведением строительства сети. В данном направлении компанией был организован свой учебный класс для повышения компетентности сотрудников. В сложившейся экономической ситуации мы не проводили инициатив по сокращению штата, но при этом отказались от ресурсных планов по набору персонала, а возрастающую нагрузку распределили среди имеющихся специалистов».

Если говорить о мультисервисных услугах, то результаты деятельности компании, а также планы на 2009 год в данном направлении огласила директор по маркетингу ОАО «ТКТ» Елена Паснюк. Отметим, что в линейку предложений входят сервисы широкополосного доступа в Интернет под брендом «Твой Интернет», цифрового кабельного телевидения – «Твое TV», а также услуги цифровой телефонии под торговой маркой «Твой Телефон».

Основным драйвером роста мультисервисных услуг у ТКТ на сегодня является «Твой Интернет». За 2008 год прирост абонентской базы составил 68772 тыс., в итоге общее количество пользователей услуг Интернета на конец 2008 года составляло 152026 физических лиц. Сегодня доля ТКТ на рынке ШПД для физических лиц – 17 %, таких результатов, по словам г-жи Паснюк, удалось добиться благодаря наличию широкого покрытия кабельными сетями территории присутствия компании. При реализации стратегии наращивания абонентской базы ТКТ придерживалась нескольких принципов. Здесь, как отметила специалист, компания не прибегает к демпингу, а проводит инициативы по оптимизации тарифных планов, в рамках которых 2008 год прошел под трендом увеличения скоростей. На сегодняшний день максимальная скорость доступа в Интернет, которую провайдер предлагает абонентам, – это 8 Мбит/с. В целом, по данным Елены Паснюк, рынок ШПД Петербурга показывает достаточно высокие темпы развития. За 2008 год скоростной режим доступа в Интернет увеличился с 256 Кбит/с до 4 Мбит/с, то есть в 16 раз.

«Помимо оптимизации тарифных планов в 2008 году мы также провели некоторую диверсификацию бизнеса. Если исторически, предоставляя услуги широкополосного доступа в Интернет, кабельный модем отдавался в пользование абоненту, то с 2008 года мы предоставляем возможность подключения по сети Wi-Fi, соответственно, для использования которого клиент может приобрести специальный роутер. При данной модели сотрудничества с абонентом, когда клиент покупает оборудование, мы со своей стороны обеспечиваем техническое подключение, а также полное сервисное обслуживание», – заметила г-жа Паснюк.

В 2008 году компания также провела ряд работ по технической модернизации сети в целях обеспечения заявленного скоростного режима для конечных пользователей. Кроме того, в прошлом году ТКТ достаточно активно продвигала свои услуги посредством маркетинговых кампаний, которые позволили оператору не только нарастить, но и сохранить существующую абонентскую базу. Как известно, в ситуации достаточно высокой конкуренции существует явление «перетекания» абонентов к другим провайдерам, так, по словам Руслана Евсеева, ТКТ ведет свою внутреннюю многоуровневую статистику в данном направлении, и в среднем за 2008 год база неактивных в течение года абонентов насчитывает 11 %.

Удержанию имеющихся абонентов ТКТ способствует, кроме стандартных сервисов, по мнению Елены Паснюк, также услуга сервисной поддержки, которая входит в пакет обслуживания со стороны компании. Здесь специалисты развивают направление поддержки как по телефону, так и на условиях выезда к абоненту. Заявки же на сегодняшний день поступают не только по телефону, но также через «Личный кабинет» пользователя, который в этом году претерпел некоторые изменения в плане удобства использования. Более того, провайдер развивает сервис онлайн-платежей, которыми пользуются уже 46 % абонентов.

Если говорить о планах на 2009 год, то здесь Елена Паснюк отметила, что в целом местный рынок ШПД уже охватил 900 тыс. абонентов из имеющихся 1,8 млн домовладений, что говорит о 50-процентном покрытии. Таким образом, в условиях насыщения рынка компания планирует учеличить базу еще на 49 тыс. новых абонентов, а также удержать существующих пользователей с сохранением 17 % доли рынка ШПД. Помимо этого ТКТ нацелена на развитие сервисов, среди которых в 2009 году, например, планируется к вводу  компьютерное обслуживание клиентов.

Что касается услуги «Твое TV», то клиентская база данной услуги в 2008 году возросла на 18903 подключения, притом что в 2007 эта цифра составляла 20 тыс. абонентов. Как рассказал г-н Евсеев, за 2008 год произошел существенный рост базы активных пользователей – на 30 тыс. абонентов. Что касается клиентской базы, то предполагаемый в 2009 году рост социального телевидения составит 35-40 тыс. абонентов. Напомним, что «социальный расширенный пакет» в рамках услуги социального телевидения был сформирован еще в 2005 году, в состав которого входило 17 каналов, доступных для просмотра с помощью комнатной антенны, а также ряд других каналов – Eurosport, Animal Planet и другие. «Наличие такого предложения позволяет сохранять активную клиентскую базу услуг телетрансляции, а также расширять количество пользователей», – прокомментировал Руслан Евсеев.

На сегодня абонентская база «Твое TV» насчитывает 38606 абонентов, удерживая лидирующую позицию на рынке с долей в 43 %. Таких результатов, по словам Елены Паснюк, удалось достичь благодаря выведению на рынок Bundle-предложения «Твое TV + Твой Интернет» для физических лиц, которое с момента запуска имеет аудиторию численностью в 14 тыс. абонентов.

В рамках развития контента «Твое TV» компания ТКТ увеличила число каналов до 82. Кроме того, напомним, что недавно зарубежные правообладатели контента повысили стоимость услуг телетрансляций. Таким образом, с 1 марта компания повысила расценки на услуги цифрового телевидения, включая и Bundle-предложение, с 290 до 340 рублей за базовый цифровой пакет (см. новость раздела «Твое ТВ» от 16 февраля 2009 г.). В планах на 2009 год – подключить еще 15500 физических лиц к услуге «Твое TV». Если говорить про ARPU, то на 2008 год этот показатель составил 260 рублей.

Знаковым событием для ОАО «ТКТ» стал вывод на рынок услуг телефонии в октябре 2008 года под брендом «Твой Телефон». С начала запуска телефонии компания подключила 170 абонентов, в планах на 2009 год – пополнить базу на 5 тыс. подписчиков. «Ожидания ТКТ в подключении абонентов к телефонии резко отличаются от планов по наращиванию клиентской базы других услуг. Это, в первую очередь, связано с конкурентной ситуацией на рынке, лидирующая позиция на котором принадлежит СЗТ. Тем не менее для себя мы определили несколько портретов потенциальных клиентов – это граждане, которые проживают в коммунальных квартирах, абоненты, которых не устраивают услуги альтернативных операторов, а также пользователи, которые приобретают квартиры в новых домах. Благодаря этим трем сегментам рынка мы достигнем запланированных показателей на 2009 год», – пояснил г-н Евсеев.

Главным преимуществом для абонентов при подключении телефонии ТКТ, по мнению г-жи Паснюк, будет использование комплекса услуг одного провайдера – телевидения, Интернета и телефонии. «Выведение телефонии было последним шагом перед запуском услуги Triple Play, которое планируется на 1 мая 2009 года. Сейчас же с 16 марта ТКТ инициировало акцию, в рамках которой абонент, подключающийся к «Твой Интернет» и «Твое TV», получает месяц пользования «Твой Телефон» бесплатно», – прокомментировала Елена Паснюк. «Услуга Triple Play или «три в одном» представляет собой не отдельно взятый набор сервисов телефонии, Интернета и телевидения, а в первую очередь является единой услугой. Это возможность для абонента работать с одним провайдером, а также оплачивать единый счет за необходимые телекоммуникационные сервисы, пользуясь предлагаемыми оператором скидками и дополнительными услугами», – прокомментировал генеральный директор ОАО «Национальные кабельные сети» Виктор Пинчук.

Помимо развития технологической базы и телекоммуникационных услуг, в 2008 году ТКТ организовало свое телевещание. В данном направлении компания создала два собственных телеканала. Один из них – «ТКТ ТВ», представляющий собой городской социальный информационный канал, технологическая база которого включает не только центральную студию кабельного вещания, но и 16 районных студий, объединенных в технологическую сеть. Вещание каналов формируется из двух составляющих – это общегородские каналы и районные каналы. Таким образом, по словам Руслана Евсеева, в рамках концепции самого «близкого» телевидения горожанину ТКТ освещает события городского и районного масштабов, а также ведет трансляцию программ с сурдопереводом. На сегодняшний день объем вещания канала «ТКТ-ТВ» достиг 12 часов в сутки. Второй телевизионный канал, организованный в рамках проекта, – это «Твое ТВ Петербург», который формировался на технологической базе «ТКТ-ТВ» в 2007 году. Данный канал позиционируется в медиасообществе как первый рекламный канал Петербурга, а для зрителя – канал полезной информации. На сегодня вещание ведется в течение 24 часов. В 2009 году планируется развивать направление собственного вещания.


Подробности

ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) является оператором кабельного телевидения на территории Петербурга и Ленинградской области. Наряду с трансляцией эфирных каналов с 1 ноября 2004 года ТКТ начало предоставлять услуги вещания спутниковых пакетов программ в цифровом формате. На рынке данная услуга продвигается под брендом «Твое ТV». С 1 октября 2008 года ТКТ запустило в коммерческую эксплуатацию цифровую телефонию под брендом «Твой Телефон». Помимо услуг телевидения и телефонии, компания предоставляет своим абонентам выделенный доступ в Интернет под торговой маркой «Твой Интернет» по сетям кабельного телевидения. Данная услуга распространяется в кабельной сети Московского, Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Кронштадтского, Невского, Петроградского, а также Петродворцового, Приморского и Фрунзенского районов.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: широкополосный доступ, телефонная связь, цифровое телевидение, финансы, выручка, КТВ, ТКТ, провайдеры Петербурга, Твой Интернет, Твое ТВ