"МегаФон" выбился в лидеры. По темпам роста абонентской базы

За период с января по август 2005 г. компания "МегаФон" увеличила свою абонентскую базу на 6,5 млн человек - с 13,6 млн до 20,1 млн. Таким образом, прирост составил 48%. Кроме того, по мнению аналитиков, "МегаФон" демонстрирует также и неплохой рост доходов. По обоим показателям компания опережает лидера рынка - ОАО "Мобильные ТелеСистемы".

Конкуренты "МегаФона", впрочем, данных по росту абонентской базы за тот же период пока не раскрывают. Однако, по данным ACM-Consulting, даже если ориентироваться на показатели июля, то по росту абонентской базы "МегаФон" лидирует. По состоянию на июль прирост у МТС составил 35%, у "ВымпелКома" - 37%, у "МегаФона" - 41%.

К 1-му сентября количество абонентов сети "МегаФон" достигло 20,1 млн человек, при этом за год абонентская база оператора увеличилась более чем в два раза - в августе 2004 г. "МегаФон" обслуживал 10 млн человек. "В начале года мы объявили о том, что планируем увеличить абонентскую базу до 20 млн человек к концу 2005 года. Теперь, в связи с таким ростом, мы, конечно, пересмотрим наши планы, но озвучивать их компания пока не готова", - говорит пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Марина Белашева.

Как утверждают в компании, стремление к увеличению абонентской базы для "МегаФона" не главное. "Нас в первую очередь интересует "качество" абонентской базы. Мы заинтересованы в лояльных клиентах и прилагаем усилия для их поощрения", - прокомментировал успехи компании ее генеральный директор Сергей Солдатенков.

По словам аналитика J'son&Partners Бориса Овчинникова, увеличение абонентской базы "МегаФона" в целом соответствует темпам роста всего рынка. "За истекший период 2005 г. доля рынка у "Мегафона" увеличилась всего на 3,1% - такой увеличение доли не является принципиальным: компания просто росла вместе с рынком. А вот прирост доходов у "МегаФона" - неплохой, по этому показателю он опережает МТС. Впрочем, самый активный прирост доходов наблюдается у "ВымпелКома", - поделился с репортером ComNews.ru Борис Овчинников.

То, что МТС проигрывает по темпам роста доходов другим участникам большой тройки, Борис Овчинников объясняет тем, что компания недостаточно активно развивает сферу дополнительных услуг. В то время как, например, "МегаФону" именно дополнительные услуги в последнее время приносят неплохой доход. "МТС - компания-косерватор, она позиционирует себя как оператор качественной связи и пока не выражает особого интереса к дополнительным услугам. И в результате с меньшим успехом чем "МегаФон" удерживает реального клиента", - сказал Борис Овчинников.

"МТС находится на том этапе, когда рост количества абонентов уже не основной фактор. Гораздо важнее для нас основные финансовые показатели, такие как выручка и чистая прибыль, и ими мы удовлетворены", - говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. При этом в МТС считают, что компании удастся сохранить свою долю рынка.

В "ВымпелКоме" к росту абонентской базы как таковой относятся так же неоднозначно. "На этой стадии развития рынка количественные показатели абонентской базы не так важны, как раньше. Большую роль играет качественный показатель - ARPU - это то, на что смотрят инвесторы. Понятно, что по приросту абонентов, таких как 2005 г. больше не будет. В этой связи, у компании смещаются цели: необходимо удерживать абонентов, но, конечно, нам сейчас крайне важен и прирост по регионам", - поделилась с ComNews своим мнением пресс-секретарь "ВымпелКома" Юлия Остроухова.

Что касается регионов, то "МегаФон" и здесь старается не отставать от конкурентов. В 2005 году в зону действия сети вошли Магаданская, Камчатская, Томская области и Республика Саха (Якутия). Количество базовых станций увеличилось с 8 тыс. в начале 2005 г до 11 тыс. в конце августа 2005 г.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: