Рестораны Петербурга в режиме «видео». Покажет Rebevi.ru

Сейчас можно констатировать, что рынки видеохостингов и общегородских порталов уже достаточно насыщены для выхода новых игроков, а «свежие» проекты стремятся в более узкие ниши. Так, недавно в петербургском сегменте Рунета появился ресурс Rebevi.ru, представляющий собой видеогид по ресторанам Северной столицы. На сегодня посещаемость сайта невысокая, и эксперты рынка считают, что проект будет существовать только как дополнение к крупному ресурсу его создателей – площадке Allcafe.info. Однако разработчики Rebevi.ru готовят вторую версию портала, которая будет иметь расширенные функционал и контент.

Проект Rebevi.ru (Restaurant, Beauty, Video) сейчас работает в тестовом режиме, и его созданием занимается рекламное агентство «Командор-СПб». Данный ресурс представляет собой тематический видеохостинг, посвященный тематике ресторанов, кафе, гостиниц, а также салонов красоты. Более подробно о сайте рассказал генеральный директор «Командор-СПб» Андрей Виноградов: «Rebevi.ru изначально задумывался как видеоприложение к двум популярным порталам Allcafe.info (ресторанно-гостиничный портал) и Allnice.info (портал, посвященный индустрии красоты). Основная задача создания Rebevi.ru была выяснить интерес пользователей и рекламодателей этих интернет-ресурсов к видеоконтенту и целесообразность создания узкопрофильных видеоресурсов. Основное отличие сайта Rebevi.ru от схожих интернет-проектов – он является узкопрофильным видеоресурсом со специально подобранным тематическим контентом».

«Сама идея продвижения ресторана или салона красоты с помощью видеороликов на самом деле интересна. Преимуществом такого проекта перед видеохостингами может стать именно тематическая специализация, так как вряд ли кто-то пойдет выбирать ресторан на YouTube», – прокомментировала менеджер по развитию Spbnet Ирина Зимицкая. Но, как считает веб-инвестор Илья Москвин, размещать такой контент целесообразнее непосредственно на страницах заведений, на основном сайте, что качественно дополняет ресурсы. Однако, как аргументируют разработчики Rebevi.ru, такая модель позволяет сайтам без дополнительной нагрузки на их серверы предоставлять пользователям видеоинформацию о компаниях и заведениях, находящихся в их базах. То есть ресурс выполняет функцию хранилища видеоконтента, связанного напрямую с базами высокопосещаемых ресурсов.

Если говорить о дизайне, то сайт достаточно минималистичен и выполнен в светлой цветовой гамме. По функционалу ресурс пока еще «сырой», располагает небольшим количеством сервисов. Своими соображениями по функциям сайта поделились специалисты веб-студии Spbnet: «На наш взгляд, в настоящий момент проект Rebevi.ru не имеет необходимого функционала для того, чтобы привлечь и удерживать аудиторию. С одной стороны, на сайте некорректно работает поиск и нет фильтров, позволяющих подобрать ресторан по местоположению, кухне, среднему чеку и другим параметрам, которые, в первую очередь, важны для целевого пользователя – того, кто ищет, например, место для проведения банкета. На ресурсе нет рейтингов, нет отзывов посетителей, а описание каждого заведения очень краткое. В то же время проект нельзя считать и полноценным новостным ресурсом или тематической социальной сетью». Что касается контента, то, по словам Андрея Виноградова, все видеоролики заносятся в базу только операторами сайта, что позволяет говорить о качестве представленного на нем контента. Все видео на ресурсе расположено в трех тематических разделах, посвященных ресторанам, салонам красоты и гостиницам. В каждом из них имеются такие рубрики, как «Заведения», «Мастер-Классы», «Мероприятия», «Юмор», «Рецепты» и проч. Как рассказали в компании «Командор СПб», практически весь контент создавался специально для данного сайта. Кроме этого, по договоренности с производителями видеороликов сайт аккумулирует тематический контент и предоставляет возможность использовать его в новостных линиях других информационных порталов.



Тем не менее наблюдатели рынка единодушны в том, что Rebevi.ru все же требует наполнения контентом для того, чтобы занять свою нишу на рынке имеющихся проектов, посвященных ресторанам. При этом сдерживающим фактором развития данного направления является то, что ролики размещаются на платных условиях. С данным мнением согласна Ирина Зимицкая: «Большинство из роликов являются именно рекламными, не вирусными, то есть сами по себе аудиторию они вряд ли привлекут. Платное размещение всех без исключения роликов на этапе, когда сервис еще не стал достаточно посещаемым и популярным, не позволит проекту быстро расти. А чем меньше будет аудитория проекта, тем меньше будет и готовность рекламодателей размещать на ресурсе свою рекламу».

Обращаясь к статистике, заметим, что на данном ресурсе она закрытая, а г-н Виноградов рассказал, что посещаемость сайта на данный момент колеблется от 400 до 1 тыс. человек в сутки. При этом для чистоты эксперимента сайт не «подвергался» продвижению и поисковой оптимизации.

«В целом же в том виде, в котором сайт существует сейчас, – говорит г-жа Зимицкая, – он является дополнением проектов Allcafe.info и Allnice.info». Руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов также считает, что Rebevi.ru был бы интересен в рамках головного проекта Allcafe.info, а самостоятельно он жить не сможет. «Нет смысла отдельно смотреть видео, – людей в первую очередь интересует выбор места, то есть поиск по определенным параметрам, а уже потом уточняющая информация для финализации выбора», - пояснил специалист. Так, и разработчики отмечают, что сайт является видеоприложением к основным проектам Allcafe.info, Allnice.info и нового портала Foogoo.ru (причем последний на данный момент недоступен).

Если говорить о дальнейших планах, то г-н Виноградов отметил, что по итогам деятельности первой версии сайта на данный момент разрабатывается второй вариант, в котором будут реализованы дополнительные функциональные возможности и расширены тематики, представленные на сайте. Сейчас к «заливке» на следующий проект уже готово порядка 3 тыс. новых видеороликов. Вторая версия Rebevi.ru будет запущена в ближайшие месяцы.

Заметим, что, по статистике LiveInternet, в тематике «Рестораны» другой проект «Командор СПб» – Allcafe.info – занимает первую позицию и, по данным «Командор СПб», насчитывает порядка 9 тыс. посетителей в сутки. Уступает ему по посещаемости сервис Rest.gorodovoy.spb.ru, количество заходов на который в сутки составляет более 1,4 тыс. пользователей, но на данном ресурсе не присутствуют видеопрезентации. Отметим, что другой местный сайт, Restoclub.ru, размещает видеоролики о некоторых заведениях, однако это не является стандартом для описания всех ресторанов, интересно, что ресурс предоставляет возможность просмотра заведения в 3D-формате.

В Spbnet также заметили, что схожая с Rebevi.ru идея уже была реализована, например, на сайте о ресторанах Москвы Menu.ru, однако, судя по количеству размещенных роликов, особого развития не получила. В общем по рынку самым рейтинговым сайтом, по статистике Rambler, в тематике ресторанов является Resto.ru, имеющий более 12 тыс. «уникалов» в сутки. В целом же, пока сегмент сайтов, посвященных ресторанной тематике, развит недостаточно, говорить о спросе на узкотематические видеоресурсы рано. Сейчас все же наибольшую популярность получают «ресторанные» разделы и рубрики на уже известных общегородских ресурсах, таких как Club.ru (с географической ориентацией на Петербург), который имеет в сутки порядка 9 тыс. посетителей. Также отметим Peterburg2.ru, располагающий 7 тыс. уникальных заходов, и PeterOut.ru c 4,6 тыс. пользователями в день. В общероссийских рейтингах, по статистике Rambler, лидирует сайт «Афиша», имеющий около 38 тыс. уникальных посетителей в сутки


Подробности

Компания «Командор СПб» была создана в 1998 году. Организация объединяет три основных направления деятельности – издательский дом, рекламное и интернет-агентство. На сегодня петербургское подразделение компании насчитывает порядка 50 специалистов. Сейчас в условиях экономического кризиса «Командор СПб» находится в стадии слияния трех направлений бизнеса под одноименный бренд. Акценты деятельности компании будут направлены на развитие интернет-ресурсов и организацию рекламных мероприятий.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Интернет, Интернет ТВ, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-сайт, веб-студия, онлайн, веб