ИТ-вызов для такси

В Петербурге в коммерческую эксплуатацию запущена система заказа такси Taxorg, главной функцией которой является предоставление услуг заказа машин через телефонные справочные службы или через сайт taxorg.org. Разработкой и продвижением системы занимается одноименная петербургская компания. В настоящее время к системе подключены порядка 10 таксомоторных компаний Петербурга. В планах разработчиков – масштабирование Taxorg по всей территории России. Как отмечают создатели Taxorg, их решение не имеет аналогов в России и за рубежом.

Компания «Таксорг», работающая в области разработки и продвижения информационных технологий на рынке служб такси, основана в Петербурге в 2006 году. Флагманским продуктом «Таксорг» является одноименная система, главная функция которой – предоставление услуг заказа такси через телефонные справочные службы или через сайт taxorg.org. Как рассказали участники проекта, система Taxorg – это полностью самописное решение, созданное силами собственных специалистов, а также разработчиками ряда сторонних ИТ-компаний, например, петербургской компании «Ай-Троник». Как отметили разработчики продукта, решение не имеет аналогов как в России, так и за рубежом. Система Taxorg представляет собой площадку, где аккумулируются данные о таксомоторных службах города (пока проект запущен на территории Петербурга). Пользователь, обратившийся к системе, получает информацию о службах такси дешево, тарифах таксопарка, принципах расчета расстояний, которые применяются в данной организации, также может получить отзывы о компании от других заказчиков. Для того чтобы начать работать с Taxorg, пользователю необходимо занести в систему данные о поездке (откуда, куда, когда), после чего ему будет предоставлен список таксомоторных компаний, в данный момент имеющих свободную машину и готовых принять заказ. Стоимость заказанной поездки будет определяться тарифами таксопарков – участников системы, то есть пассажир заплатит ровно столько, сколько бы он заплатил, если бы заказывал такси напрямую.


Система Taxorg была запущена в коммерческую эксплуатацию в 2007 году. Первоначально решение развивалось на базе телефонной службы 6-00-6-00-6. На сегодня в системе «Таксорг» объединены ряд диспетчерских служб Петербурга. В конце 2007 года, в рамках развития проекта, в Рунете стартовала электронная версия Taxorg по адресу taxorg.org, которая доступна широкому кругу пользователей. Посетитель, зашедший на сайт, после указания маршрута поездки сможет сразу же получить точный расчет ее стоимости в каждой из представленных служб такси, самостоятельно выбрать наиболее подходящую для него и сделать заказ.

Следует отметить, что проект taxorg.org первоначально был запущен еще в 2006 году, однако первое время функционировал как новостная рассылка, аккумулирующая новости рынка такси. Как поясняет руководитель проекта «Таксорг» Глеб Тихомиров, такой проект был необходим для того, чтобы сформировать аудиторию среди игроков рынка, которым в дальнейшем «Таксорг» смог бы предложить свои ключевые услуги.

На сегодня в системе Taxorg зарегистрировано порядка 10 такси-служб, среди которых: «Такси 007», «АС-такси», «LadyBird такси», «Такси 053», «Такса Мотор», «Такси Нева», «Такси Минивэн» и др. Число партнеров невелико, если учесть, что в Петербурге работают около 120 таксомоторных компаний. Глеб Тихомиров отметил,  что сложности с привлечение новых партнеров возникают в связи с синхронизацией тарифов, плюс многие руководители служб такси не хотят предоставлять своим диспетчерам интернет-доступ. «Помимо того что люди до сих пор не доверяют Интернету, мы сталкиваемся с тем, что пользователи со стороны такси-служб бывают не подготовлены к работе с Taxorg, хотя система и проста в управлении. Для того чтобы решить эти проблемы, мы разрабатываем подробные инструкции для диспечеров таксомоторных компаний. Можно сказать, что это помогает», - рассказывает Глеб Тихомиров.

В настоящее время «Таксорг» занята развитием партнерской программы. Ее суть заключается в том, чтобы объединить всех участников процесса заказа такси. «Дело в том, что в этом процессе участвуют не только такси-службы или телефонные службы города, но и справочные службы, а также официанты и служащие гостиниц, которые по роду деятельности зачастую вынуждены заказывать такси своим клиентам», - поясняет Глеб Тихомиров.  

Посредником системы Taxorg может также быть веб-сайт. На тематическом ресурсе (гостиницы, рестораны, афиша, заказ авиа- и ж/д билетов, салоны красоты, бани, сауны, спортивные и ночные клубы и т. п.) устанавливается форма, в рамках которой можно рассчитать стоимость, маршрут поездки и выбрать таксомоторную службу. Пассажир, желающий заказать такси, указывает свой телефон и, нажав кнопку «жду звонка», ожидает звонка из колл-центра «Таксорга». Далее оператор перезванивает пассажиру и оформляет заказ, сайт-партнер получает вознаграждение.

В настоящее время система Taxorg, как рассказывают ее создатели, не имеет аналогов как в России, так и на зарубежном рынке. Она запущена в Петербурге, проходит тестирование в Ленобласти, а в скором времени планируется начало ее внедрения в Москве. В долгосрочной перспективе система Taxorg будет запущена на всей территории РФ.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интеграция, ПО, Web

Ключевые слова: веб-сайт, веб-сервис, интеграция, информационные системы, веб