МТС задумалась о малом

Компания запустила почтовый сервис для небольших компаний.

МТС совместно с хостинг-провайдером Infobox начинает предоставлять своим абонентам услугу мобильной почты с возможностью аренды оборудования и софта. По мнению аналитиков, МТС сможет найти клиентов среди небольших компаний, вынужденных жестко сокращать издержки в период кризиса.

В декабре МТС и Infobox запускают совместную федеральную услугу для корпоративных клиентов «Хостинг-Почта», рассказала РБК daily пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Сервис обеспечивает доступ к корпоративной почте, рабочим файлам и календарям. При этом пользовательское оборудование, программное обеспечение, а также его обслуживание предоставляется на правах аренды. Плата за хостинг составляет 300 руб. в месяц за одного абонента. Сервис реализован на базе Microsoft Exchange Server, который позволяет получать доступ ко всей информации как через ПК, так и через мобильный телефон с GPRS. Услугу поддерживают любые мобильные устройства с операционной системой Symbian и Windows Mobile. В МТС рассчитывают, что предложение заинтересует клиентов из сферы малого и среднего бизнеса.

«ВымпелКом» предлагает абонентам услугу «Мобильная почта» уже более трех лет, а с момента объединения с Golden Telecom компания предоставляет корпоративным клиентам услуги хостинга через собственные DATA-центры, говорит пресс-секретарь оператора Екатерина Осадчая. По словам представителя «МегаФона» Татьяны Зверевой, у компании есть целый ряд услуг, нацеленных на доступ в почту с мобильного телефона. К примеру, сервис оператора «Мегасинк» также позволяет абонентам пользоваться почтой на своем мобильном — как личной, так и корпоративной. При этом оператор предоставляет программное обеспечение для услуги бесплатно.

По оценкам РОМИР, проникновение корпоративных услуг мобильной связи в сегменте малого бизнеса сегодня составляет 50%, среднего — 57%. По оценкам аналитика «Директ-Инфо» Алексея Кондрашова, проникновение почты в корпоративном сегменте сегодня составляет около 70%. «При этом только треть организаций в России использует платные домены. Остальные две трети — это потенциальные клиенты новой услуги, предприятия малого и среднего бизнеса», — говорит он. ARPU корпоративного абонента, пользующегося мобильной почтой, в среднем увеличивается на 20—30 долл., считает аналитик. По словам управляющего партнера AC&M-Consulting Михаила Алексеева, доход от корпоративного клиента в среднем в три-четыре раза превышает ARPU обычного абонента и составляет около 40 долл. в месяц.

Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: