ТТК идет по проводам

Оператор запустил услуги ШПД в регионах.

«Транстелеком» (ТТК), объявивший о намерении выйти на рынок ШПД в регионах в начале этого года, запустил в коммерческую эксплуатацию сеть в Западной Сибири. Выход на массовый рынок в сегменте ШПД — своевременный шаг, так как многие федеральные игроки замораживают проекты строительства сетей в регионах и у ТТК есть шанс занять свободную нишу, считают аналитики. По их подсчетам, запуск сети в Новосибирске, Томске и Барнауле обошелся оператору в 1 млн долл.

«Транстелеком» начал предоставление услуг ШПД под собственным брендом в Западной Сибири, рассказал РБК daily руководитель департамента по связям с общественностью ТТК Аркадий Матковский. В коммерческую эксплуатацию запущены сети в Новосибирске, Омске и Барнауле. До конца декабря будет запущена сеть в Томске. По словам г-на Матковского, вся сеть в Западной Сибири охватывает 70 тыс. домохозяйств. В настоящий момент «Транстелеком» уже предоставляет услуги ШПД на Дальнем Востоке, в Поволжье, Восточной Сибири и Южном Урале, говорит он.

В мае текущего года была объявлена новая стратегия «Транстелекома» на 2008—2015 годы. Стратегия подразумевает развитие услуг массового ШПД в регионах. Для выхода на массового потребителя ТТК провел ребрендинг, потратив 500 тыс. долл. Помимо строительства собственной сети компания готова заниматься и поглощениями в регионах, сообщал тогда генеральный директор ТТК Сергей Липатов. «В данный момент мы активно изучаем рынок и рассматриваем возможности различных игроков рынка, но пока никаких конкретных договоренностей не достигнуто», — заявил г-н Матковский. К 2015 году ТТК планирует завоевать более 10% рынка фиксированной связи. Количество абонентов частного сектора, по прогнозу, составит более 2 млн человек.

«Сегодня региональный рынок ШПД развивается быстрыми темпами, несмотря на кризис: телекоммуникации — это не та услуга, от которой люди отказываются в первую очередь», — говорит пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская. По ее словам, самое главное для нового игрока на рынке ШПД — правильно определить стратегию для выхода и завоевания рынка, так как на нем сейчас присутствуют «очень сильные игроки».

По оценкам аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, инвестиции ТТК в строительство сети в Западной Сибири составили 1,05 млн долл. (из расчета 15 долл. за подключение одного домохозяйства). «На фоне того, что многие федеральные игроки приостанавливают строительство сетей в регионах и снижают затраты на развитие уже существующих, выход ТТК в крупные региональные центры может быть очень своевременным», — говорит г-н Бецков. По его словам, основные конкуренты «Транстелекома» — это МРК, которые контролируют на сегодняшний день 40—60% рынка в регионах. «Проникновение услуг ШПД в регионах сегодня достаточно низкое, уровень penetration в Западной Сибири достигает всего 5%», — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

Елизавета Серьгина

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование

Ключевые слова: