ПГС занялся IP-продажами

Петербургский альтернативный оператор "Петербургская городская сеть" (ПГС) завершает сдачу узла связи регулятору и начинает активные продажи номерной емкости. ПГС получил 10 тыс. городских номеров в коде АВС=812 вида 454-хх-хх. Используемая технология дает оператору возможность предоставлять услуги на транспортных сетях любых операторов.

Компания ПГС первой из петербургских операторов организовала местную связь полностью на IP-технологии. Телекоммуникационный узел компании построен на оборудовании Cisco Systems, а инвестиции в проект составили порядка $750 тыс.

"По запросу компании ПГС было выделено 10 тыс. номеров, теперь нашей основной задачей является эффективная реализация полученной номерной емкости, тем более что для этого нам нет нужды самостоятельно строить сети до клиента. Часть номерной емкости мы планируем реализовывать при поддержке альтернативных операторов, имеющих развитые транспортные сети по городу ", - говорит финансовый директор ПГС Андрей Попов. Используемая оператором технология основана на IP-транспорте в качестве "последней мили" для предоставления услуг местной телефонной связи, поэтому она дает возможность оказывать услуги на транспортных сетях любых операторов.

Для предоставления услуг ПГС необходимо, чтобы у клиента был широкополосный канал связи. "Мы тестировали оборудование на абонентах, подключенных к услугам ADSL-операторов, и на Ethernet-сетях альтернативных операторов - никаких проблем не возникало. В настоящее время широкополосный доступ имеется у большинства потенциальных клиентов, а концепция развития нашей сети заключается в том, чтобы предоставлять услуги телефонии конечному потребителю через сети третьих операторов", - рассказывает Андрей Попов.

В качестве основных клиентов телекоммуникационных услуг ПГС рассматривает компании малого и среднего бизнеса, частных предпринимателей, у которых нет возможности ни содержать штат секретарей, ни покупать офисные АТС. "В стандартный пакет наших услуг входит переадресация вызова, вторая входящая линия, внутренние телефонные линии, АОН, сохранение телефонного номера при переезде офиса вне зависимости от района Петербурга, где предоставляется услуга, - говорит Попов. - Такая услуга в общепринятом значении называется Centrex". В ближайшее время оператор планирует продавать услуги IVR-сервисов (голосовые меню, интеллектуальное управление звонками) и call-центра, которые реализованы на базе установленного оборудования Cisco Systems.

Петербургские операторы осторожно оценивают перспективы потенциального конкурента. "Оператор должен иметь городскую нумерацию, закрепленную в Федеральном агентстве связи. Линии связи для подключения абонентов и домовых сетей можно арендовать", - говорит технический директор "ПетерСтара" Павел Погребинский.

Виктор Логинов

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: МТТ, ТрансТелеКом, АТС