В своем районе. Домашняя сеть активизирует маркетинг

Петербургский оператор домашних сетей Unet, работающий в Невском районе города, активизируется в области различных маркетинговых инициатив, и, в частности, намерен активно продвигать бренд в зоне охвата сети – компания уже реализовала несколько имиджевых проектов. Кроме того, в августе провайдер планирует провести рекламную кампанию. В целом же, по словам представителей Unet, компания намерена к концу 2009 года увеличить число своих абонентов в несколько раз - до 20 тыс. человек.

Провайдер Unet вышел на рынок в 2001 году и начал предоставлять свои услуги в Невском районе города. Сейчас зона покрытия его сети – район станций метро «Проспект Большевиков» и «ул.Дыбенко». Компания развивала сеть на территории, ограниченной улицами Ворошилова, Бадаева, Коллонтай и рекой Оккервиль, на которой располагаются около 78 жилых домов. Также к сегодняшнему дню оператором подключено несколько домов между улицами Коллонтай, Белышева, Подвойского и проспектом Большевиков. Кроме того, Unet обеспечивает доступом к Интернету пять детских садов, две школы и детскую поликлинику, расположенные в этих кварталах. Сейчас ведется строительство сети в районе станции метро «Улица Дыбенко», и в дальнейшем компания намерена охватить всю территорию Веселого поселка; кроме того, с недавнего времени оператор работает на Ржевке (Красногвардейский район). Сейчас к сети Unet подключено около 500 домов. Количество абонентов составляет около 6 тыс. человек. Сеть построена на базе оборудования Cisco, D-Link и Planet. Внешние каналы доступа оператор арендует у операторов «Сильвернет», «Прометей» и «Евразия-Телеком». Суммарная емкость внешних каналов составляет 300 Мбит/с

Компания недавно реализовала несколько имиджевых проектов на территории района. В частности, Unet бесплатно установила точки доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi в двух пивных ресторанах «Пиво-Мясо». Безлимитный доступ к сети Интернет на скорости 3 Мбит/с для посетителей ресторанов предоставляется бесплатно (используется оборудование Linksys). Кроме того, продолжается проект компании, связанный с услугами видеонаблюдения. На сегодняшний день уже установлено порядка 80 видеокамер в восьми домах. Кроме того, недавно была установлена видеокамера возле станции метро «Проспект Большевиков», и там же была размещена рекламная информация со слоганом «Помаши рукой Unet» - видео с камеры в режиме реального времени транслируется на сайт оператора. Сейчас устанавливается еще одна публичная камера – возле станции метро «Улица Дыбенко». В целом, по словам представителей компании, Unet намерен в ближайшее время активизироваться в области маркетинга и продвижения собственного бренда. В частности, в начале этого месяца рекламные плакаты оператора появились на остановочных комплексах на территории района.

Напомним, что Unet запустил услугу видеонаблюдения осенью прошлого года. Тогда компанией было установлено шесть видеокамер на подъездах и в холле одного из домов по улице Джона Рида. Для преобразования сигнала в цифровой формат используется система цифрового видеонаблюдения и аудиозаписи Trassir (см. новость раздела «Интернет» от 25 октября 2007 г.).

Кроме того, компания продолжает строительство сети по технологии FTTH («волокно в квартиру»): «Сейчас по этой технологии мы подключаем все новые дома – на данный момент их насчитывается семь. Мы готовы заводить оптику прямо в квартиру, тем более что уже появилось соответствующее оборудование, которое позволяет с выходных портов «разводить» кабель под различные услуги: Интернет, телевидение. В целом, мы готовимся к расширению спектра услуг для наших клиентов. Так, например, в ближайшее время мы планируем получить лицензии на предоставления услуг IP-телефонии. Что же касается активного продвижения бренда и маркетинговой политики, то наши действия связаны, в том числе, и с конкурентной ситуацией в зоне охвата сети. Сейчас нами подключено порядка 500 домов, и мы планируем довести эту цифру до 700. К концу 2009 года мы планируем увеличить количество своих пользователей до 20 тысяч», - рассказал генеральный директор компании Unet Александр Егорочкин. Что касается строительства сети FTTH, то этот проект оператор начал весной 2008 года (см. новость раздела «Интернет» от 7 марта 2008 г.).

Если же говорить о маркетинговых инициативах оператора, то последней из них стало введение новой тарифной сетки с 20 июля 2008 года. Особенностью новых предложений является то, что в компании условно разделили пользователей на четыре группы в зависимости от потребностей, и предложили каждой группе такой тариф, который наиболее полно соответствует запросам клиента. При этом тарифы компании, которые были введены ранее, остаются доступными для новых подключений (см. новость раздела «Интернет» от 30 июля 2008 г.). Кроме того, провайдер продолжает работать на рынке услуг для корпоративных клиентов. Недавно Unet подключил к своей сети достаточно крупного клиента – фабрику «Рабочий». В рамках этого проекты были организованы оптоволоконные каналы и установлено оборудование D-Link. Оператор предоставляет услугу доступа к сети Интернет для администрации предприятия и для компаний, которые арендуют помещения на территории фабрики. На сегодняшний день подключено 12 арендаторов на территории фабрики и еще с двумя ведутся переговоры.

Что касается конкуренции, то в Невском районе, где предоставляет свои услуги Unet, работают более 25 операторов домашних сетей, причем часть из них – крупные игроки рынка, такие как «Ниеншанц-Хоум», «Антхилл», «Цифра» и «Корбина Телеком». Кроме того, здесь развивает свой проект домашней сети компания «ПетерСтар». В августе прошлого года в Невском районе появилась компания SkyNet.

Автор: Денис Шишулин.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, безлимитный Интернет, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети