«МегаФон» ищет точки роста/Оператор присматривается к рынку фиксированной связи

«МегаФон» рассматривает возможность покупки крупного интернет-провайдера. С помощью поглощения компания, вслед за «ВымпелКомом» и МТС, хочет выйти на рынок фиксированной связи. У «МегаФона» остро стоит проблема поиска новых точек роста в связи с насыщением мобильного рынка в России. Инициатива «МегаФона» вполне логична, но оператор должен быть готов инвестировать в новое направление сотни миллионов долларов ежегодно, считают аналитики.

«МегаФон» рассматривает возможность приобретения крупного интернет-провайдера для оказания конвергентных услуг. Об этом вчера заявил генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков. При этом он отметил, что сейчас на рынке не продается ни один из крупных операторов, а небольшие провайдеры «МегаФону» неинтересны. Ранее первый заместитель генерального директора «МегаФона» Алексей Ничипоренко заявлял, что «большая тройка» уже выросла из мобильной связи и в ближайшие три-пять лет ведущие операторы вторгнутся во все телекоммуникационные сегменты. Тогда же он отметил, что «МегаФон» пока собирается развиваться на рынке фиксированной связи без поглощений, строя сеть с нуля.

Другие компании «большой тройки» уже присутствуют на рынке фиксированной связи. В «ВымпелКоме» после слияния с Golden Telecom мобильную связь не рассматривают в качестве единственного приоритета, сообщила пресс-секретарь оператора Екатерина Осадчая. Компания теперь позиционирует себя в качестве универсального телекоммуникационного оператора и намерена активно продвигать услуги как фиксированной, так и сотовой связи. МТС также ставит задачу предоставлять максимально широкий набор телекоммуникационных услуг, используя как свои активы, так и возможности остальных «дочек» АФК «Система» и других участников рынка, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Выход на рынок фиксированной связи «МегаФону» просто необходим — он откроет оператору новые точки роста, считает аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. «У сотовых операторов заканчиваются возможности для быстрого роста. Рынок мобильной связи в России уже насыщен», — заметил г-н Федотов. У «МегаФона» проблема с поисками точек роста стоит более остро, чем у других компаний «большой тройки». Это связано с тем, что «МегаФон» сильнее зависит от России, чем конкуренты, у которых есть немало активов на развивающихся рынках стран СНГ. Поэтому, чтобы расти дальше, оператору просто необходимо активно осваивать новые рынки и предлагать больше разных услуг. По оценкам г-на Федотова, для развития на рынке фиксированной связи «МегаФону» потребуется инвестировать сотни миллионов долларов ежегодно.

Начальник департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов также считает планы «МегаФона» вполне логичными. По его прогнозам, «МегаФон» будет использовать смешанную стратегию развития на рынке фиксированной связи. Стратегия заключается в поглощении провайдеров среднего размера с последующим достраиванием и модернизацией сети.

«МегаФон» освоит регионы

«МегаФон» планирует в 2009 году запустить сеть 3G в 25 субъектах Российской Федерации. Об этом вчера заявил первый заместитель генерального директора «МегаФона» по операционной деятельности Александр Волков, передает РИА РБК. Недавно «МегаФон» объявил о запуске сетей в семи субъектах Северо-Западного региона. В прошлом году сеть 3G была запущена в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Еще в 14 субъектах РФ сеть находится в тестовой эксплуатации. Компания пока не раскрывает планов по объему инвестиций на развитие 3G в 2009 году. В 2008 году на эти цели будет потрачено 250 млн долл. Для развития 3G «МегаФон» в течение ближайшего месяца откроет семь региональных филиалов.

Александр Дементьев

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: