Рекламный flash. На службе интегратора

В последнее время на отечественном рынке ИТ-компании все чаще прибегают к динамическим flash-технологиям. Но, как отмечают многие заказчики, flash нецелесообразно использовать для построения крупных информационных сайтов: это замедляет работу ресурса. Такие технологии более продуктивно работают для создания баннеров, коротких презентационных роликов и т.д. Так, недавно компания «Кристалл Сервис», один из разработчиков и интеграторов Северо-Запада, решила использовать flash-ролики для демонстрации функционала системы SET Retail на официальном сайте продуктов SET.

Компания «Кристалл Сервис» со штаб-квартирой в Петербурге была основана 11 июля 1994 года. Специалисты компании занимаются разработкой ПО для торговли, а также созданием программных продуктов и отраслевых решений на их основе. Кроме того, компания проводит аппаратное оснащение заказчиков и работы по проектированию, внедрению и сопровождению ИТ-инфраструктуры клиентов. Среди продуктов «Кристалл Сервис» - SET Prisma, Mobile SET и SET Retail. В числе заказчиков решений и услуг компании отметим такие как ГК «Виктория», Neste, компания «Лукойл», сети гипермаркетов «О'Кей», «Лента», а также бытовой техники «Эльдорадо» и другие.

Недавно на официальном сайте семейства программных продуктов SET (Crystalset.ru) был переработан раздел, посвященный системе SET Retail. В основу проекта легла разработка flash-роликов с демонстрацией функционала системы по различным рабочим местам. Напомним, что система служит для управления торговым процессом. На уровне центрального офиса решение позволяет управлять всеми основными аспектами работы магазинов в реальном времении и контролировать их. Так, финансовому подразделению доступны данные о чеках и способах оплаты, маркетинговый отдел получает инструмент для настройки программ лояльности и алгоритма их сочетания. С помощью системы ИТ-департамент стандартизирует процессы и сокращает время на тиражирование объектов розничной сети.

Обновленная информация о продукте SET Retail 5.3 сегодня представлена не только в традиционном для b2b формате текстов и схем, но и, как уже упоминалось, в виде flash-роликов. Работы по созданию flash-роликов, по информации «Кристалл Сервис», выполняло коммуникационное агентство Point, и поскольку контент роликов был уже знаком разработчику, проект был сделан достаточно быстро - за 2 недели. К тому же в основе роликов лежат статичные иллюстрации, которые были сделаны еще для предыдущей рекламной кампании. Сама же технология анимации была отработана в процессе подготовки мультимедийного обучающего курса.

В рамках сотрудничества специалисты Point подготовили 5 роликов с демонстрацией функционирования обновленной системы. Так, начиная с релиза 5.3, помимо рабочего места кассира в системе появились рабочие места для товароведа и продавца-консультанта, функционал которых наглядно отражен в анимационных роликах. Кроме того, потенциальные заказчики системы могут посмотреть во flash процедуру изменения цен, а также управление программами лояльности и закрытие операционного дня. 

Как отметили в пресс-службе, для компании «Кристалл Сервис» это первый опыт по использованию такого вида рекламы на сайте. Раньше сотрудники прибегали к flash-анимации в презентациях и при работе на выставках. По мнению компании, анимация привлечет к сайту больше внимания, чем обычный текст. Такие ролики позволяют более доступно объяснить функциональность программного продукта потенциальным заказчикам.
«В последнее время flash все чаще используются в рекламе, потому что у потребителя взгляд уже «замылен» стандартной рекламой, а привнесение динамики повышает результативность компании. Использование средств мультимедиа - это общий тренд. Он начался с рекламы потребительских товаров, а теперь переходит в b2b. Наш слоган – «Решения, меняющие стереотипы», поэтому для нас было закономерно внесение таких технологий в продвижение программного продукта. Причем отметим, что у flash-анимации большое будущее не только в рекламе, но и в e-learning», - прокомментировали в компании «Кристалл Сервис».

В ходе доработок кроме flash-роликов разработчики дополнили раздел информацией, которая отражает суть тех концептуальных изменений, которые произошли в версии 5.3. «На обновленном разделе Crystalset.ru рассмотрены базовые функции управления торговым процессом в области финансов, программ лояльности и ИТ-ресурсов. Отдельное внимание уделено всем типам рабочих мест, которые на сегодня доступны в системе SET Retail», - прокомментировал реорганизацию раздела продакт-менеджер ПО SET Станислав Рымкевич. Система SET Retail теперь работает не только в рамках управления торговым залом, но также выполняет функции учетной системы сетевого магазина. Благодаря этому сети смогут ограничить присутствие ERP-системы территорией центрального офиса. На сайте crystalset.ru размещены скриншоты, демонстрирующие выполнение ключевых операций как на стационарном компьютере, так и на терминале сбора данных. Кроме того, на сайте переработана и дополнена информация о функциональности SET Retail для центрального офиса торговой сети.

В компании «Кристалл Сервис» рассказали, что это не первый опыт сотрудничества с коммуникационным агентством Point. Компании работают совместно уже на протяжении 8 лет. Ранее специалисты Point разработали сайт для «Кристалл Сервис», а также вели работы в направлении маркетинга, такие как, например, создание буклетов. Таким образом, Point осуществляет комплексное обслуживание компании в области маркетинга. Сотрудничество с агентством, как говорят в «Кристалл Сервис», будет продолжаться по всем направлениям - от HR-брендинга до разработки интернет-проектов. Сотрудники заказчика сейчас более ориентированы на технологиях Web 2.0 и планируют развивать данное направление.

Напомним, что технологии flash могут использоваться для различных маркетинговых целей. Например, ролик может служить flash-заставкой при загрузке сайта (интро). Кроме того, flash-анимация может использоваться самостоятельно, в качестве презентационной. Как, например, это практикует «Кристалл Сервис» на выставках (на проекторе или плазменном экране). Также данные технологии используют для записи на мини-диск для распространения по клиентам.

Игроки рынка оценивают создание ролика по технологии классической анимации от $300, а срок изготовления называют от 5 дней. Использовать такие ролики можно для демонстрации продуктов в Интернете или на телевидении, со сведенным видео- и звуковым рядом в форматах технических требований телевизионных каналов или студий.

Технологии flash-анимации на сегодняшний день используют ряд ИТ-компаний, продвигающих свои решения. Так, например, недавно компания Digital Security Awareness Center представила юмористическую серию flash-роликов, но уже предназначенную для обучения и повышения осведомленности сотрудников в области информационной безопасности. Отметим, что Awareness Center является подразделением консалтинговой компании Digital Security и представляет услуги и решения для обучения специалистов (см. новость от 13 марта 2008 г.).

Кроме того, недавно компания Spbnet разработала информационный ресурс для одного из строительных проектов Петербурга - общественно-делового района «Охта центр», который реализуется совместно администрацией Петербурга и компанией «Газпром нефть». Внешний вид будущего общественно-делового района «Охта центр» с набережной Невы посетители ресурса смогут оценить с помощью flash-анимации (см. новость от 25 апреля 2008 г.).

Отметим, что использование flash при построении сайтов стало достаточно распространенным явлением, но, как отмечают некоторые заказчики, приходится отказываться от таких технологий ввиду замедления загрузки сайта, что также провоцирует отток потенциальных клиентов. Как, например, это отметил директор компании «Мэйти групп» Дмитрий Малышев в одном из своих комментариев (см. новость от 17 апреля 2008 г.).

Также, что касается крупных информационных сайтов, то во flash-элементах невозможно индексирование текстов. У сайтов, которые полностью построены на flash, как замечают игроки рынка, всегда низкая степень релевантности. Таким образом, flash-технологии нецелесообразно использовать для построения крупных информационных сайтов. Наиболее уместно использовать данные технологии для небольших порталов узкой специализации либо для рекламы и развлечений (баннеры, промосайты, игры), как в случае с «Кристалл Сервис».

На петербургском рынке flash-технологиями занимаются такие компании, как «Web Stудия Dagt» (ООО «Олег-мобайл»), студия «Нить Ариадны», ООО «ЛинКей» и другие.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: