Rambler подпишет новое соглашение с AOL/ Интернет-холдинг получает эксклюзивное право на продажу рекламы в русскоязычном ICQ

На следующей неделе интернет-холдинг Rambler планирует подписать новое соглашение с американской AOL о продвижении мессенджера ICQ в России. По нему Rambler и AOL могут подписывать партнерские соглашения с третьими сторонами, но при этом Rambler получит эксклюзивное право на продажу рекламы в русскоязычном ICQ. Rambler в результате сможет увеличить выручку от ICQ примерно на 7%, до $3,5-4 млн в этом году.

В новом соглашении с AOL говорится, что Rambler Media больше не будет эксклюзивно продвигать интернет-мессенджер ICQ, рассказал "Ъ" источник, близкий к Rambler. По его словам, соглашение уже подписано ICQ Ltd, расположенной в Израиле, и находится сейчас на рассмотрении в штаб-квартире AOL, контролирующей ICQ. "Ожидается, что на следующей неделе Rambler получит подписанный документ",— отметил источник "Ъ". Таким образом, после подписания Rambler и AOL получат право искать новых партнеров: AOL сможет продвигать ICQ, к примеру, через "Яндекс", а Rambler — заключать партнерские соглашения с другими игроками рынка.

Источник "Ъ" отметил, что в новом договоре содержится еще одна принципиальная поправка: после подписания Rambler получит эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ. "Раньше такого права не было. Несмотря на то, что размещением рекламы в обход Rambler особо не пользовались, американцы имели право это делать",— пояснил источник "Ъ".

Коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская подтвердила, что новое соглашение находится в штаб-квартире AOL, но деталей соглашения раскрывать не стала. Она отметила, что условия нового договора уже согласованы с AOL, поэтому "если и будут поправки с их стороны, то незначительные". PR-директор Rambler Александр Ковалев отметил, что отказ от эксклюзива с ICQ является частью новой стратегии Rambler — стать единой точкой входа пользователей в интернет. В AOL вчера не стали комментировать детали сотрудничества с Rambler.

Сотрудничество Rambler Media и AOL длится с лета 2005 года, когда компании представили совместный продукт — Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ. По данным источника "Ъ", сейчас Rambler ICQ используют около 2 млн человек. Выручка российской ICQ составила в 2007 году приблизительно $6 млн. Новыми партнерами Rambler могут стать MSN и Skype, рассказал источник "Ъ" в компании. Глава MSN в России Николай Баташов не опроверг эту информацию, но от комментариев отказался. Глава Google (ему принадлежит Skype) в России Владимир Долгов отказался от комментариев.

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает, что Rambler выгоднее стать партнером Skype. "Компании имеет смысл продвигать сервисы, которые не являются прямыми конкурентами, как, например, ICQ и MSN, используемые по преимуществу для онлайн-переписки. Поэтому логично подписать договор со Skype, которая специализируется на голосовом общении",— полагает она.

AOL будет сложно найти новых партнеров в России, считают участники рынка. "Не думаю, что лидерам рынка будет интересно партнерство с AOL. У Mail.ru есть свой мессенджер, "Яндексу" неинтересно повторять Rambler. Поэтому ICQ может быть интересна игрокам второго и третьего эшелонов",— отметила главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская. В этой связи аналитики полагают, что AOL поддался воле Rambler. "Rambler фактически диктует условия AOL, которой будет сложно найти нового партнера на российском рынке",— комментирует аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. По ее словам, Rambler смог грамотно защитить себя от неприятных сюрпризов со стороны AOL. "За счет эксклюзивных прав на продажу рекламы Rambler может не опасаться появления конкурентов, поэтому компания сможет увеличить выручку от ICQ примерно на 7% в этом году, которая составит $3,5-4 млн".

Александр  Малахов, Клавдия  Большакова

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: