Motorola без спроса/Продажи мобильников компании упали в 1,7 раза

Объем продаж телефонов Motorola в первом квартале сократился в 1,7 раза, до 27,4 млн штук. Это привело к удвоению операционных убытков мобильного подразделения, которые достигли 418 млн долл. По итогам года компания может потерять третье место в мире, уступив позиции Sony Ericsson. Причина проблем компании — устаревший модельный ряд, и пока оснований для выхода из кризиса не видно, считают аналитики.

Выручка Motorola в первом квартале сократилась на 26,7%, до 7,4 млрд долл., чистый убыток вырос на 7%, до 194 млн долл. Падение выручки объясняется уменьшением объема продаж мобильных телефонов Motorola. Выручка от продаж мобильников сократилась на 39%, до 3,3 млрд долл., а операционные убытки мобильного подразделения выросли почти в два раза, до 418 млн долл. Другие сегменты бизнеса компании, отвечающие за производство оборудования, продемонстрировали незначительный рост доходов. Во втором квартале Motorola прогнозирует убытки в размере 2—4 цента на акцию, что составляет примерно 40—80 млн долл. чистых убытков.

В первом квартале Motorola приняла решение разделить компанию на два актива, напомнил президент и генеральный директор Motorola Грег Браун. Первый актив сосредоточится исключительно на производстве мобильных телефонов, а второй займется сборкой оборудования. Разделение бизнеса запланировано на 2009 год.

По итогам года у Motorola есть шансы уступить третью позицию в мире Sony Ericsson, отмечают аналитики IDC. По данным IDC, в 2007 году Motorola сократила свою долю на рынке мобильных телефонов с 21,4 до 13,9%. Samsung обогнал Motorola и вышел на второе место, заполучив долю 14,1%. Sony Ericsson завершила год четвертой, поднявшись с 7,8 до 8,8%.

В России Motorola уже уступила третье место Sony Ericsson по итогам 2007 года, сообщил аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «Сейчас у Motorola нет моделей, которые могли бы стать драйвером роста. К тому же у Motorola плохи дела с оснащением телефонов хорошими музыкальными проигрывателями и фотокамерами», — сообщил он. По его прогнозам, есть вероятность, что компания так и не сможет выйти из кризиса и в итоге решит избавиться от подразделения мобильных телефонов. «Пока оснований для роста Motorola не видно, а конкуренция на рынке с каждым годом усиливается. Не исключено, что разделение активов компании и задумано специально с целью продать мобильное подразделение», — пояснил аналитик.

По оценкам «Связного», позиции Motorola в России в первом квартале изменились не в лучшую сторону — с начала года компания потеряла 6 п.п. и сейчас контролирует лишь 6% рынка. «Причины просты: устаревший модельный ряд и высокие цены. Для выхода из кризиса достаточно предложить рынку хорошие модели по конкурентоспособным ценам на выгодных для ритейлеров условиях», — считает PR-директор «Связного» Елена Ноготкова. «Делая упор на имиджевые и бюджетные телефоны, вендор несколько обходит стороной популярный сегмент смартфонов и коммуникаторов», — добавила пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.

«Motorola со времен RAZR не выпускала хитовых моделей, которые могли бы стать локомотивом продаж всего остального модельного ряда. Последовавшие за RAZR новинки не оправдали ожиданий, спрос на них не был высок», — соглашается PR-директор «Цифро­града» Татьяна Москалева. По оценкам «Цифрограда», за 2007 год в России доля Motorola упала с 11,9 до 6,5%, в то время как у Sony Ericsson выросла с 12,1 до 16,9%.

Александр Дементьев

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: