Новое лицо телекоммуникационных систем

Наметившаяся в начале 2008 года тенденция по ребрендингу сайтов петербургских телекоммуникационных компаний продолжается. Сразу несколько местных игроков рынка домашних сетей обновили свои сетевые представительства – и «Дженерал Нэт», и «Информационная Сеть», работающая под брендом Info-Lan, и «Город-Онлайн». Одними из последних дизайн корпоративных ресурсов усовершенствовали «Реалнет-СПб» и «Оптиком».

Компания «Реалнет-СПб» основана в 2001 году. За 7 лет работы представительства компании открылись в Красносельском, Кировском и Московском районах. В марте 2008 года компания запустила новую версию сайта. Основной услугой, которую предлагает компания «Реалнет-СПб», является широкополосный доступ в Интернет по оптическому волокну.

«Разработка новой корпоративной площадки проходила в несколько этапов. Первый этап - определение функциональных требований, предъявляемых к сайту. Дело в том, что основным отличием данной разработки является «двунаправленность» - сайт виден абонентам компании и пользователям Интернета. Второй этап - анализ рынка конкурентов. Следует отметить достаточно низкий уровень реализации существующих проектов. Третий и последующие этапы - разработка документации и непосредственный процесс создания сайта. Отмечу большой вклад в этот процесс менеджеров и руководства компании «Реалнет-СПб». Их активное участие помогло сделать сайт именно таким», - отметил директор компании «Мэйти групп» Дмитрий Малышев. Разработкой и сопровождением сайта для компании «Реалнет-СПб» занималась именно «Мэйти групп».

Отметим, что компания «Мэйти групп» занимается разработкой и созданием интернет-ресурсов. На счету компании несколько десятков работ, в числе которых разработка фирменного стиля для таких компаний, как «Реалавто», веб-сайт OOO «Мастер-Плюс СПб», корпоративный веб-сайт идейной группы Decolores и др. Отличительной чертой новой версии сайта стало корректное отображение всех часто используемых браузеров, гибкая динамическая структура, сайт содержит несколько программных модулей, облегчающих работу менеджеров: баннерную систему, ленту новостей. Кроме этого сайт позволяет работать с сайтом менеджерам компании. На сайте установлена MStat - система сбора и анализа статистики посещаемости сайта.

«Ранее компания «Мэйти групп» уже сотрудничала с «Реалнет-СПб». Мы разрабатывали для них полиграфические материалы: листовки, евробуклеты, наклейки и т. д. Для разработки нового сайта тендер не объявлялся, выбор производился сотрудниками компании. Сайт работает на базе MCore - CMS нашей разработки. Прошлая версия сайта служила лишь визитной карточкой. Старый сайт не только морально устарел, но и не имел достаточной на сегодняшний день функциональности. Фактически требовался не редизайн, а разработка нового сайта. Кроме того, мы произвели рестайлинг фирменного блока. Теперь он тоже выполнен в современном стиле. Основное пожелание заказчика - сайт должен быть современным и информационным. При этом, конечно, необходимо было сохранить корпоративный цвет - темно-синий. Все остальное мы разрабатывали «с нуля», - пояснил Дмитрий Малышев.

Редизайн сайта компании производится впервые, прежняя версия была выполнена с использованием flash-технологий и значительно замедляла работу. Главная страница сайта представляла собой панораму из домов, переход на необходимую страницу был возможен при «клике» по одному из домов, изображенных на главной странице. Перегруженность сайта графическими и анимационными элементами замедляла работу с ресурсом.

Компанией «Оптиком» редизайн сайта также проводился впервые. Как пояснили представители компании, предыдущий сайт устарел уже довольно давно. Пять лет назад, в начале существования компании, такой вариант сайта был приемлем, но со временем устарел. Компания «Оптиком» работает на рынке телекоммуникационных услуг с 2003 года и развивает собственную волоконно-оптическую сеть передачи данных в Московском районе Петербурга. Использование технологии FTTH («волокно в дом») позволяет предоставлять телематические услуги на большой скорости. «Оптиком» строит и эксплуатирует оптическую магистральную сеть передачи данных. Каждый дом вне зависимости от количества клиентов подключается волоконно-оптическим кабелем. Разводка по дому до клиентов осуществляется медным кабелем «витая пара».

Процесс модернизации сайта проходил также в несколько этапов. «Три дня разрабатывалась концепция нового сайта, выделялись основные тезисы будущего дизайна. В основном хотелось сделать ставку на легкость и скорость, особенно принимая в расчет введение новых тарифов примерно одновременно с открытием нового сайта. Далее – работа дизайнера, занявшая четыре дня, в течение которых были предложены несколько вариантов оформления сайта. После одобрения главой организации проект перешел к верстальщику, процесс верстки продолжается до сих пор. На сегодняшний день ребрендинг включает в себя только изменение сайта, в ближайшее время планируем поставить вопрос о стилизации логотипа и обыгрывании корпоративных цветов и рекламных листовках», - рассказал начальник отдела по работе с клиентами Сергей Николаев.

Дизайн нового сайта выдержан в сдержанных тонах, доминирует белый цвет. Предыдущая версия сайта компании была выполнена в бело-серых тонах. Основные разделы так же, как и в новой версии, были выведены на главную страницу. Поиск необходимой информации был осложнен постоянно всплывающим списком, приходилось из одного раздела переходить в другой для поиска необходимых сведений. Обе версии сайта «Оптиком» статичны и быстро загружаются. В данный момент все изменения сайта связаны только с эргономикой и внешним видом, в ближайшее время компания намерена дополнить его полезной информацией. Как утверждают представители компании «Оптиком», в связи с запуском обновленной версии сайта количество посещений сайта увеличилось. Разработкой новой версии сайта занималась дизайн-студия «Сатори», которая тоже недавно сделала ребрендинг своего сайта.

По словам представителей компании «Оптиком», тенденцию к обновлению сайтов нужно искать в жесткой конкуренции, сложившейся на рынке телекоммуникационных услуг. «Если у человека нет выбора, к какому интернет-провайдеру подключаться, то, скорее всего, он подключится к тому единственному провайдеру, пусть даже у него будут очень высокие цены, отсутствие локальной сети и вход в Интернет только через проксисервер. А вот если взять ситуацию с плотной конкуренцией, то тут даже сайт провайдера и впечатления, оставляемые им, могут сыграть свою роль, не говоря уже о таких вещах, как более привлекательные тарифы и наличие бесплатного 100 Мбит трафика внутри локальной сети с многими терабайтами ресурсов», - заключил начальник отдела по работе с клиентами Сергей Николаев.

Как прокомментировал генеральный директор компании TiERA Валерий Стрельцов, «любая компания, позиционирующая себя как крупного игрока на рынке, должна иметь достойный сайт, не только красивый, но и выдержанный в корпоративном стиле самой компании и обязательно удобный для посетителя. Часто бывает, что сайт сделан в соответствии с самыми последними разработками в сфере создания корпоративных сайтов, перегружен графическими элементами и очень сложен в пользовании. Если говорить о компании TiERA, мы планируем в скором времени запустить новый дизайн сайта и внутренних порталов, уже сейчас ведется разработка дизайна».

Отметим, что тема ребрендинга, включая смену фирменного стиля, логотипа и, как следствие, корпоративного сайта, является актуальной в среде компаний телекоммуникационного рынка Петербурга. Как правило, причиной таких изменений является необходимость введения сквозного бренда или единого названия, что, в свою очередь, связано либо с расширением спектра услуг, либо с объединением нескольких игроков под одним названием. За год около десятка игроков сообщили о каких-либо изменениях в позиционировании: дизайн корпоративных ресурсов усовершенствовали «Дженерал Нэт», «Информационная Сеть», работающая под брендом Info-Lan, и «Город-Онлайн» (см. новость от 11 января 2008 г.), весной 2007 года на рынке появилась новая телекоммуникационная компания «Простор Телеком» - под этой маркой расширенный спектр услуг продвигает петербургский телекоммуникационный оператор «Квантум» (см. новость от 28 марта 2007 г.). В мае была расширена линейка услуг компании «Комлинк» - оператор включил услуги телефонии, в результате чего название компании сменилось на «Комлинк Телеком» (см. новость от 31 мая 2007 г.).

Автор: Анастасия Худаш.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: