Обогнала за счет контента

Общий объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи (VAS) в России по итогам 2007 г. составил почти $2,8 млрд. Такие данные приводятся в исследовании компании ComNews Research. Согласно исследованию доля VAS в общих доходах от услуг сотовой связи в прошлом году составила 13,5%. По итогам года МТС обогнала "ВымпелКом" по объему доходов от VAS.

По сравнению с предыдущим в IV квартале 2007 г. доходы от VAS в России выросли на 17% и составили $830 млн. Доля дополнительных услуг в общих доходах сотовых компаний за этот период составила 14,3%.

По данным ComNews Research, в структуре доходов от VAS в 2007 г. 54% составляют SMS- и MMS-сообщения. Еще 21% рынка занимает контент, 20% - Интернет. Базовые VAS (голосовая почта, конференц-связь, АОН и т.д.) занимают 5% рынка VAS.

"В 2007 г. мобильный Интернет по доле рынка практически догнал сегмент контент-услуг, а в III квартале - перегнал его, показав наибольший темп роста", - говорится в исследовании. За год аудитория мобильного Интернета выросла на 25% - до 20,5 млн человек. "Интернет и в ближайшие год-два будет расти быстрее других сегментов. Это связано и с развертыванием сетей третьего поколения, - говорит управляющий партнер ComNews Reseach Оксана Панкратова. - Эта тенденция сохранится, пока проникновение Интернета не достигнет высокого уровня. Когда инфраструктура будет налажена, на первый план выйдет контент".

По итогам года МТС обогнала "ВымпелКом" по объему дохода от VAS. По расчетам ComNews Research, ее доля составила 30,9%. Доля "ВымпелКома" напротив, снижалась в течение года и в итоге составила 30,2%. Доля "МегаФона" в общих доходах от VAS составляет 28,6%.

"МТС растет быстрее других прежде всего за счет контента, - замечает Оксана Панкратова. - "МегаФон" и "ВымпелКом" более активно продвигали SMS- и MMS-сообщения, а МТС уделяла внимание развитию контента. Ряд эксклюзивных договоров с поставщиками, прозрачная политика и развитие user-generated content привлекли пользователей. А вот по объему интернет-трафика МТС пока не догнала "ВымпелКом".

Летом 2007 г. МТС получила эксклюзив на продажу RBT крупнейших мейджоров, а "МегаФон" запустил эту услугу в регионах. Запуск RBT в апреле 2008 г. анонсировал и "ВымпелКом", который выходит на этот рынок позже других. "RBT компенсирует провал, который появился в сегменте картинок и мелодий", - считает Оксана Панкратова.
Кроме того, в 2007 г. крупнейшие операторы запустили "пилотные" проекты мобильной рекламы.

По данным ComNews Research, объем рынка мобильного контента в России в 2007 г. составил $592 млн, 29% которых пришлось на последний квартал года.

Доминирующую роль на этом рынке занимает МТС, доля которой по итогам 2007 г. достигла 41%. Доля рынка "МегаФона" в этом сегменте практически не изменилась и составила 25%, а доля "ВымпелКома" сократилась на 5% - до 27%.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус