ТКТ движется к телефонии

Вчера, 3 марта 2008 года, ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское Кабельное Телевидение», входящее в группу компаний «Национальные телекоммуникации», объявило итоги деятельности за 2007 год на рынке широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения, а также озвучило планы на 2008 год. Среди основных анонсов оператора – выход на рынок телефонии.

Генеральный директор ОАО «Национальные кабельные сети», руководитель управляющего холдинга Виктор Пинчук в рамках пресс-конференции, прошедшей вчера, 3 марта 2008 года, в Петербурге, рассказал о некоторых итоговых финансовых показателях работы НТК в 2007 году. Так, по предварительным данным, в 2007 году консолидированная выручка ОАО «Национальные телекоммуникации» выросла на 74 % по сравнению с 2006 годом и составила $215,9 млн, показатель EBITDA составил $120,2 млн, превысив аналогичный показатель 2006 года более чем в 2 раза. Г-н Пинчук отметил, что эти данные еще неаудированные.

Количество подписчиков широкополосного доступа в Интернет возросло на 142 % и составило 111 тыс. абонентов, расширенного социального пакета – на 72 %, платного ТВ – на 93 %. На конец 2007 года сети компании охватывали 5,11 млн домохозяйств. В течение 2007 года компанией активно продолжалось начатое ранее строительство широкополосных сетей: было построено сетей охватом более 600 тысяч домохозяйств в Москве, 1,183 млн - в Петербурге, 375 тыс. - в Екатеринбурге и около 200 тыс. - в других городах присутствия НТК.

Основными направлениями деятельности НТК в 2008 году, по словам г-на Пинчука, станет сохранение лидирующих позиций на рынке телекоммуникаций, увеличение числа интернет-пользователей, продолжающаяся экспансия на рынке услуг кабельного телевидения как за счет увеличения мощности существующих ресурсов сети, так и за счет новых эффективных приобретений и выхода на новые рынки. Петербург также вписывается в эти планы: Виктор Пинчук рассказал, что на данный момент ведутся переговоры о приобретении игроков телекоммуникационного рынка, однако названия компаний не озвучил.

Генеральный директор ОАО «ТКТ» Руслан Евсеев озвучил итоги деятельности ТКТ за 2007 год. В частности, он рассказал о том, что в прошлом году акцент делался на реконструкцию сетей во всех районах Петербурга, кроме Центрального, работы в котором запланированы на 2008 год. При полной реконструкции сети абоненты получают возможность смотреть 41 канал за абонентскую плату 77 рублей в месяц.

В компании оценивают объем рынка Северной столицы в 1,8 млн квартир, тогда как на обслуживании ТКТ на данный момент находятся 1,23 млн. На данный момент реконструировано и подключено к оптической сети более 455 тыс. абонентских отводов, настройка по обратному каналу – более 393 тыс. отводов. Кроме того, для улучшения уровня обслуживания абонентов в 2007 году создан новый call-центр, а также продолжилось развитие сети собственных студий вещания (подробнее об этом см. новость от 22 декабря 2007 г.). Представители компании отметили, что в 2008 году планируется увеличить каналы от магистральных операторов с гигабитных на 10-гигабитные. Напомним, что ТКТ использует каналы «Голден ТелеКом», ТТК и «Элтела». Как рассказал Руслан Евсеев, в 2007 году выручка ТКТ достигла 1,244 млрд рублей, что на 66 % больше показателей предыдущего года, показатель же EBITDA увеличился на 96 % и составил 182,5 млн рублей. В 2008 году выручка должна составить 1,905 млн рублей, а EBITDA – достичь 383 млн рублей. С 2002 по 2007 год компанией инвестировано около $50 млн на строительство сети, из них на 2007 год пришлось $14 млн, а в 2008 году планируется увеличить инвестиции до $20 млн.

Заместитель генерального директора, директор по маркетингу ОАО «ТКТ» Елена Паснюк; генеральный директор ОАО «ТКТ» Руслан Евсеев;
генеральный директор ОАО «Национальные кабельные сети» Виктор Пинчук

Заместитель генерального директора, директор по маркетингу ОАО «ТКТ» Елена Паснюк отметила, что в 2007 году обозначились основные игроки рынка и отмечался значительный рост проникновения услуг кабельного телевидения, что было обусловлено ростом платежеспособности населения и увеличением количества предлагаемых каналов. На данный момент, по данным компании, 20 % от общего числа абонентов составляют пользователи премиальных каналов.

На конец 2007 года у ТКТ было около 20 тыс. абонентов кабельного телевидения, в планах на 2008 год – увеличение их количества еще на 18 тыс. ARPU абонентов «Твое TV» составляет $11,5. Если в 2007 году компания работала в основном на расширении спектра доступных каналов, то в 2008 году планируется запустить 1-2 канала высокой четкости.

Что касается абонентов услуги «Твой Интернет», то на данный момент их общее количество достигло 80 тыс., увеличившись за год на 60 тыс. ARPU на одного абонента услуги составляет $17. В текущем году планируется подключить еще 16 тыс. абонентов, увеличив абонентскую базу до 96 тыс. Среднее потребление трафика одним абонентом составило в 2007 году 5,3-5,5 Гбайт в месяц, тогда как в 2006 году этот показатель равнялся 4,2 Гбайта в месяц.

Еще одним направлением деятельности, стартовавшим в 2007 году, является работа с корпоративным сегментом. Старт этого проекта состоялся в сентябре прошлого года, и на данный момент у компании уже 100 клиентов – юридических лиц (см. новость от 18 сентября 2007 г.). Однако руководители компании согласились с тем, что конкуренция на этом сегменте рынка достаточно высока, хотя в компании и создали предложения для всех категорий бизнес-клиентов, пока сложно определить, какими предприятиями услуги будут более востребованы. Для продвижения в этом направлении в ТКТ в 2007 году создан специальный отдел. При этом было отмечено, что на данный момент появление специального подразделения по работе с бизнес-клиентами является требованием рынка, что подтверждено и тем, что основной конкурент ТКТ - ОАО «Северо-Западный Телеком» - также создал специальную бизнес-единицу в компании для развития данного направления.

Как отметила Елена Паснюк, борьба за абонента на данный момент идет уже между технологиями и маркетинговыми инициативами. Что касается маркетинговой политики, то основное нововведение 2007 года – bundle-услуга (пакетное предложение) «Твое TV» + «Твой Интернет», старт которого пришелся на декабрь прошлого года. На данный момент подключено уже более 1,5 тыс. абонентов. Преимуществами данного предложения являются единый счет и единый телефон сервисной службы. Для продвижения данного направления оператором с 1 марта 2008 года запущена рекламная кампания.

Еще один интернет-проект, который позиционируется ТКТ как потенциальное конкурентное преимущество, – «Мой город онлайн». В его рамках на данный момент в городе размещены 4 веб-камеры, которые транслируют абонентам компании изображение ситуации на дорогах. На своем ТВ-приемнике в режиме реального времени абоненты могут увидеть Сенную пл., пл. Победы и перекресток ул. Софийской и пр. Славы, а также информацию о температуре воздуха, влажности, давлении и точном времени и бегущую строку с новостями. На данный момент проект работает в тестовом режиме, завершение которого запланировано на второй квартал текущего года. Как пояснил Виктор Пинчук, основная задача тестового периода – понять, что интересно абонентам. У компании есть планы по созданию подобных сервисов с дифференцированием по районам. Однако на данный момент судить о том, насколько значимым конкурентным преимуществом станет этот сервис, рано.

Что касается планов по дальнейшему развитию линейки услуг, то в ТКТ планируют в 2008 году запустить triple-play и выйти таким образом на рынок телефонии. Оператор будет предоставлять услуги IP-телефонии. Руслан Евсеев отметил, что путь телефонии будет достаточно сложным, что обусловлено, в том числе, и менталитетом потенциальных потребителей, привыкших пользоваться услугами СЗТ, однако у IP-телефонии есть рад преимуществ, которые и могут стать значимыми, причем в основном для корпоративных клиентов, на которых на стартовом этапе и будет ориентирована услуга: таким абонентам выгодно получать все услуги у одного оператора. Что касается выхода в дома на этапе строительства, то Руслан Евсеев так прокомментировал сложности реализации такого подхода: «Строительные организации соблюдают свой коммерческий интерес, так как плату за пользование коллективными антеннами собирают их управляющие компании, и чтобы ситуация изменилась в лучшую для нас сторону, должно пройти значительное время».

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, маркетинг, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, системная интеграция, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, серверная, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, Cisco, сетевое оборудование, офисные сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, Hewlett Packard, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, blade server, blade, серверные решения, сервер хранения данных, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, anydata, anydata adu, тарифы , Вэб Плас, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, Тринити, Trinity, бонус, FTTB, APC, Intel, SkyNet, Зебра, IP TV, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть, ТКТ