Капиталистическая автоматизация

На днях компания «Гэрэт Ай Ти» объявила о завершении проекта по автоматизации контроля швейного производства петербургской НПК «Ателье», которая представлена на рынке торговой маркой «БуржуинЪ». Система построена на базе типового решения «1С:Управление производственным предприятием 8». В ходе внедрения программа была интегрирована с системой CAD, функционирующей на предприятии.

Научно-производственная компания «Ателье» действует на рынке с 2006 года и представлена в Петербурге торговой маркой «БуржуинЪ». НПК занимается созданием индивидуальных мужских костюмов, пальто. Компания работает с постоянными партнерами – свадебным салоном «Дуэт», салонами «Сэтуа», «Мир на двоих», «King Club» и другими. Ассортимент продукции насчитывает порядка 1 тыс. моделей, которые могут быть исполнены из 1,2 тыс. видов тканей. Производственная линия рассчитана на создание 400 костюмов ежемесячно.

Задача первоначальной обработки заказа на пошив верхней одежды и деловых костюмов обычно занимает около 12 часов рабочего времени сотрудников ателье. Для ускорения трудоемкого процесса было необходимо автоматизировать работу по выполнению заказа. В связи с этим руководство компании инициировало проект внедрения типового решения «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером по проекту выступила компания «Гэрэт Ай Ти», имеющая опыт автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8» во многих компаниях. В ходе внедрения программного продукта специалистами «Гэрэт Ай Ти» были выполнены работы по реализации системы сбора и автоматического расчета индивидуальных мерок, автоматизации процесса пересчета индивидуальных мерок в стандартную систему Р-Р-П (рост-размер-полнота) с расчетом расхода материалов и созданием спецификации на производство, кроме того, была произведена интеграция с CAD-системой, работающей в НПК «Ателье». На последнем этапе было организовано обучение сотрудников по использованию программного обеспечения.

Внедрение «1С:Управления производственным предприятием 8», как и было запланировано, позволило сократить время обработки заказов. Если раньше данные заносились в систему вручную на самой фабрике, либо с использованием удаленного доступа, то теперь для партнеров НПК «Ателье» разработана специальная форма электронной таблицы, которую они могут заполнить и прислать на фабрику по электронной почте. Заказы автоматически загружаются в систему. Затем производится расчет дополнительных расчетных мерок для CAD системы и расхода ткани для каждого конкретного заказа. Затем происходит выгрузка заказов в CAD систему, где автоматически строятся лекала. Работник производит распечатку лекала на плоттере и приступает непосредственно к пошиву костюма. «Система на базе «1С:Предприятие 8», обеспечивает сотрудникам оперативное составление заказа, тем самым сокращая затраты рабочего времени»,- прокомментировал руководитель проекта ЗАО «Ателье» Сергей Кухно. Время, которое требовалось раньше портному на подготовку лекал, сократилось в десятки раз. Кроме того, в связи с использованием автоматической загрузки данных в систему вероятность появления ошибок снизилась до минимума. Всего с помощью «1С:Предприятия 8» автоматизировано 10 рабочих мест.

Система программ «1С:Предприятие 8.0» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. Как это было осуществлено на базе научно-производственной компании «Ателье». Кроме продукта для автоматизации процессов швейной компании, среди последних разработок «Гэрэт Ай Ти»- программный продукт «Гэрэт Ай Ти: Аптека 5.0» как дополнение к типовой конфигурации (Управление торговлей), разработанное в среде «1С:Предприятия 8.0». Программное решение предназначено для оперативного управления, как сетями аптек, так и отдельными аптеками с применением персонального компьютера. Конфигурация позволяет посерийно учитывать приход и расход товара в разрезе партий (включая цену закупки партии), срока годности и производителя, формировать и отправлять заказы поставщикам, получать и распечатывать данные, необходимые для управления аптекой.

Системы автоматизации производственных процессов на базе швейных фабрик на сегодняшний день еще не получили широкого применения. Но по оценкам экспертов, в связи с увеличением производственных оборотов такая необходимость появится у каждой развивающейся компании. Например, компания Carpet House объявила о внедрении ERP-системы Avarda в центральном отделении. В роли интегратора выступила компания Ansoft. Carpet House работает на российском рынке в направлении пошива ковров и штор на заказ на собственном производстве, розничной торговли, продукции для декорирования и конечной отделки помещений и других. Основной целью проекта стало обеспечение централизованного управления компанией Carpet House при помощи единой информационной системы (см. новость от 12 июля 2007 г.).

Сейчас системы управления процессами на швейном рынке действуют также в ЗАО «Княгининская швейная фабрика» (г. Нижний Новгород). При поддержке сотрудников компании «1С-Рарус НН» было произведено внедрение программы «1С:Предприятие 8. Комплект прикладных решений» в августе 2007 года. Данный программный продукт включает три основных блока: «1С:Бухгалтерия 8», «1C:Управление торговлей 8» и «1С:Зарплата и Управление персоналом 8». Данное ПО решает основные задачи управления процессами, которые поставила перед фабрика.

Московская компания «Стиль Профессионалов», которая занимается пошивом формы для официантов, барменов, в октябре этого года совместно с «1С-Рарус» внедрила программный продукт «1С:Бухгалтерия 7.7». Программа решает задачи учета материальных запасов, основных средств, денежных средств, расчетов с подотчетными лицами, формирование отчетности и др.

В ноябре этого года обувная фабрика «Барс» (г. Иркутск) совместно со специалистами компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) автоматизировала оперативный, складской и управленческий учет посредством программного продукта «1С:Управление торговлей 8», который создан на платформе «1С:Предприятие 8.0».

Среди внедрений системы «1С:Предприятия 8» на рынке промышленности в Петербурге отметим проект компании «1С:Франчайзи» с питерской компанией «Формат-Нева», занимающейся производством упаковок. Заказчиком был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление Торговлей», с помощью которой решаются задачи управления продажами, поставками, отношений с клиентами и другие. Также «Формат- Нева» в рамках сотрудничества с «1С:Франчайзи» осуществил внедрение продукта «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8», который используется для реализации кадровой политики предприятия и денежных расчетов с персоналом и «1С:Бухгалтерия 8» для ведение учета нескольких организаций в единой информационной базе, организации торговых операций, операций по кассе и банку и других функций.

Подробности

С момента образования компания «Гэрэт Ай Ти» является официальным партнером фирмы 1С и занимается автоматизацией бухгалтерского и управленческого учета на базе программных продуктов «1С: Предприятие». Основными направлениями деятельности являются разработка и внедрение программных продуктов на базе «1С: Предприятие», консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, поставка и обслуживание программных продуктов 1С, обучение и консультирование по использованию программных продуктов 1С. При реализации проектов учитываются специфичные требования заказчика, уровень подготовки персонала и техническое состояние техники, в результате чего «Гэрэт Ай Ти» вырабатывает комплексный план по внедрению поставленных задач. Компания внедряет систему качества на соответствие технологий внедрений международному стандарту ISO 9001-2000. Специалисты компании изучают и используют в своей работе рекомендации фирмы 1С по ведению проектов автоматизации, что сокращает риски проектов.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть