Выделили канал/Mail.ru продастся только через Traffic

С 1 января 2008 года вся реклама на Mail.ru в Санкт-Петербурге будет продаваться через крупнейшее интернет-агентство города Traffic. Раньше этим занимался центральный офис компании и любые агентства, специализирующиеся на интернет-рекламе. Как рассказал РБК daily генеральный директор агентства Traffic Алексей Куприянов, условием получения статуса эксклюзивного продавца рекламы на Mail.ru по Санкт-Петербургу стало обязательство компании удвоить объемы ее продаж в течение года. По оценкам экспертов, в 2007 году объем продаж рекламы на Mail.ru в Петербурге составил 1—1,5 млн долл.

Интернет-агентство Traffic основано в августе 2002 года несколькими бывшими сотрудниками интернет-агентства GRADI WEB. Доля компании на рынке рекламы в Интернете Петербурга оценивается в 60%. Владеет эксклюзивными правами на продажи рекламы на порталах spb.afisha.ru, auto.ru, gorodovoy.spb.ru, kinoafisha.spb.ru, fc-zenit.ru

На сегодняшний день mail.ru занимает около 12% петербургского рынка рекламы в Интернете. При этом, по оценкам экспертов, всего объем рынка медийной интернет-рекламы Петербурга в 2007 году достигнет 5,5 млн долл. «Мы вели переговоры о передаче эксклюзивных прав еще на 2007 год, но тогда заключение договора отложилось. В итоге мы взяли на себя обязательства удвоить объемы продаж в два раза в течение года, — рассказывает Алексей Куприянов. — На Петербург приходится около 5% аудитории Mail.ru, местный рынок очень важен для компании, и ей важно расти на нем, опережая других».

Вчера в Mail.ru прокомментировать договор не смогли. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за 2007 год рынок рекламы в Интернете вырастет на 53%, а, по мнению участников рынка, в Санкт-Петербурге рост будет еще выше — на 70—75%. Наталья Пилатова, генеральный директор Северо-Западного представительства АКАР, считает, что решение Mail.ru связано с ростом числа заказчиков. «Для Traffic эта сделка очень важна — это и выход на федеральный уровень и очень хорошая возможность дополнительно привлечь к себе внимание рекламодателей», — говорит она.

Участники рынка предполагают, что взятые на себя условия Traffic выполнить сможет. В настоящее время только почту Mail.ru посещают более 1 млн жителей Санкт-Петербурга в неделю. По оценке Андрея Рябых, владельца компании WebMaster.Spb, объем продаж рекламы Mail.ru в Петербурге составил за 2007 год 1—1,5 млн долл.

«Вероятно, рекламные возможности Mail.ru до заключения договора с Traffic были использованы неполностью. Кроме того, в 2008 году продажи рекламы на online-площадках увеличатся минимум в 1,5 раза в связи с развитием широкополосного доступа к Интернету и увеличением охвата аудитории, — говорит Андрей Рябых. — Продажа рекламы в специализированное интернет-агентство позволяет вести долгосрочное планирование по продаже рекламы, регулировать цены, повысить качество услуг, поскольку портал не всегда может справиться с большим объемом клиентов».

Леонид Делицин, эксперт-консультант департамента ИT-инвестиций ИК «Финам» (специализируется на инвестициях в Интернет), также считает, что схема работы через агентство поможет Mail.ru повысить эффективность работы. «Для агентства получение статуса эксклюзивного продавца рекламы такого клиента очень важно, и оно будет стараться всеми силами его удержать, — говорит он. — Думаю, что, если результат будет положительным, примеру Mail.ru последуют и другие порталы, например, Rambler.ru. Для Yandex.ru работа через агентство будет неудобна, так как они продают в основном контекстную рекламу».

Маргарита Рахнова

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, маркетинг, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, Mail.ru, Яндекс, онлайн, РБК Софт, Google , карта Google, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Рамблер ру, Rambler.ru, Rambler почта, поисковые системы, финансирование, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, кассир, кассир операционист, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, тарифы , граффити ВКонтакте, www вконтакте ru, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, электронное правительство, Электронная Россия, Новгород, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, Livejournal, блог, Одноклассники ру, налог, продажа, выручка, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть