«Ренова-Медиа» сдала отчетность/Холдинг готовится к выходу на биржу

«Ренова-Медиа», управляющая кабельными активами Виктора Вексельберга и Юрия Припачкина, завершила аудит финансовой отчетности за 2006 год. Это первый шаг в подготовке холдинга к IPO. Для выхода на биржу менеджменту предстоит объединить столичные сети и вырастить региональные.

Холдинг «Ренова-Медиа», выкупив с NASDAQ акции своего основного актива — столичного провайдера «Комкор-ТВ» (сеть «Акадо»), — начал сам готовиться к выходу на биржу. Недавно международный аудитор KPMG завершил проверку финансовой отчетности «Ренова-Медиа» за 2006 год, рассказал РБК daily президент ЗАО «Ренова-Медиа» Виктор Савюк. «Для проведения IPO на международных площадках компания должна три года подряд проводить аудит отчетности по международным стандартам. Сейчас мы сделали первый шаг. Конечно, можно предоставлять отчетность и за меньший срок, но тогда придется объяснять бирже и инвесторам, с чем это связано», — объяснил он. Конкретизировать дату первичного размещения акций президент «Ренова-Медиа» не стал, объяснив, что она будет привязана к срокам, в которые менеджменту удастся подготовить холдинг к IPO. Как заявляли в холдинге ранее, к моменту выхода на IPO активы «Ренова-Медиа» должны стоить 2—2,5 млрд долл. Сейчас компании, принадлежащие группе, оцениваются в 1 млрд долл.

ЗАО «Ренова-Медиа» как отдельное юридическое лицо было создано в середине сентября. На базе этой компании основные акционеры — контролирующий «Ренову» Виктор Вексельберг и Юрий Припачкин, которому раньше принадлежал оператор «Комкор», — будут объединять медийные активы. Помимо сети «Акадо» «Ренова-Медиа» владеет контрольными пакетами акций корпорации «Комкор», оператора кабельного ТВ «Телеинформ», белорусского оператора «Космос ТВ», московских провайдеров «Миг Телеком», корпорация EXE и «Икар Инвест», петербургского кабельного оператора ТКС «Нева» и екатеринбургского «Ортикор».

По словам президента «Ренова-Медиа», ближайшая задача менеджмента — объединение столичных активов и развитие бизнеса в регионах. Московских провайдеров объединят под брендом «Акадо», «Комкор», работающий на корпоративном рынке, останется со своей торговой маркой. «Вопрос о том, давать ли бренд «Акадо» операторам в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, пока не решен», — уточнил г-н Савюк. Как рассказывал ранее председатель совета директоров «Ренова-Медиа» Юрий Припачкин, разработкой стратегии сейчас занимаются консультанты компании «Интербренд», победившей в тендере «Реновы», и полностью определиться с концепцией ребрендинга холдинг должен к концу года.

«Подготовка к IPO — длительный процесс, и очень хорошо, что компания начала его сейчас. Без аудированной отчетности о привлечении денег на иностранных биржах и думать нечего — инвесторам должен быть понятен бизнес эмитента, тем более российского», — рассуждает аналитик инвесткомпании «Велес Капитал» Илья Федотов. Он считает, что холдингу следует заранее начать работу с потенциальными покупателями акций: проводить встречи, рассказывать о компании, объяснять, для чего этому бизнесу нужны инвестиции. «Тогда можно провести IPO и раньше. «Ситроникс», например, выходя на биржу, предоставлял отчетность не за три года», — добавляет г-н Федотов. «Ренова-Медиа» должны интересоваться инвесторы — это один из лидирующих игроков бурно развивающегося сегмента рынка, пока плохо представленного на бирже», — считает аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. По его словам, в конечном счете успех IPO будет зависеть не от отчетности, а от цены размещения и амбиций компании.

Александра Крекнина

Тематики: Интернет, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-провайдер Корбина, провайдеры Интернет Балашиха, Матрикс Интернет-провайдер, Интернет-провайдер метро, Воронеж провайдер Интернет, Интернет-провайдеры Московская область, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, Интернет из розетки, Стрим, QWERTY, NetByNet, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , пиринговые сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, цифровое телевидение, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Интернет-провайдеры Москвы, Мастертел, финансирование, кассир, кассир операционист, Москва, Moskva, Moscow, FTTB, налог, продажа, выручка, Воронеж, Интернет Воронеж, безлимитный Интернет Воронеж, Домолинк Воронеж, Домолинк, локальная сеть Домолинк, Domolink.ru, Зебра, IP TV, ЦФО, КТВ, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль, НКС