Онлайн-видео скачивает миллионы/В российском интернете начался видеобум

Эксперты отмечают, что, несмотря на отсутствие способа заработать непосредственно на сервисе онлайн-видео, инвесторы не зря выкладывают миллионы долларов за эти проекты

Российская компания "ТВ-клик", занимающаяся производством видеоконтента для интернета, продала около 45% уставного капитала венчурному фонду ABRT за $2 млн. Эксперты отмечают, что пример сайта YouTube, который недавно купили за $1,65 млрд, породил огромный интерес к таким сервисам в России. Инвесторы вкладывают в онлайн-видео миллионы долларов, несмотря на то что зарабатывать на этом еще никто не научился.

Российский венчурный фонд ABRT приобрел долю в компании "ТВ-клик", основным видом деятельности которой является создание и распространение профессионального контента для российского интернет-телевидения. Сумму сделки стороны не разглашают, однако близкий к сделке источник уточнил, что "ТВ-клик" привлекла "в районе $2 млн". "Мы приобрели пакет, близкий к 45%,-- отмечает директор по инвестициям ABRT Николай Митюшин.-- Совместно с топ-менеджментом компании мы рассматриваем возможность соинвестирования с другими фондами на следующем раунде в объеме $3-5 млн". Гендиректор "ТВ-клик" Роман Мандрик подтвердил факт сделки, отметив, что привлеченные средства будут направлены преимущественно на увеличение количества тематических каналов: "Через год мы хотим довести количество каналов до 200". Планируется, что проект будет окупаться за счет видеорекламы. В ABRT полагают, что российский рынок рекламы в онлайн-видео составит $20-25 млн к 2009 году.

"ТВ-клик" основана в 2007 году Романом Мандриком, проект еще не запущен. "ТВ-клик" будет представлять собой сеть нишевых интернет-каналов. На первом этапе предполагается 15 телеканалов, среди которых "Клерки", "Девушка в поиске", "Конченые бакланы" и т. д.

Эксперт ИК "Финам" Леонид Демицын считает, что в подобный проект придется вложить немалые суммы, пока он начнет приносить прибыль. "Инвестировать придется не только в создание контента, но и в инфраструктуру. К примеру, нужно будет закупить серверы и обеспечить высокоскоростное соединение с интернетом. Эти расходы могут достигать нескольких миллионов долларов в год, тогда как сам проект вряд ли будет приносить первое время больше $500 тыс.",-- рассуждает он.

Эксперты отмечают всплеск интереса инвесторов к видеоконтенту для интернета. Возник он после покупки в конце прошлого года видеосервиса YouTube компанией Google за $1,65 млрд. До этого никто просто не верил, что на видеоконтенте в интернете можно делать существенные деньги. А после сделки в это поверили многие. В частности, владельцы сайта RuTube объявляли в июле, что рассматривают несколько предложений от различных инвесторов, в числе которых венчурный фонд Mangrove Capital Partners и "Газпром-медиа". Владельцы RuTube заявляли тогда, что готовы продать ресурс за $5-10 млн, причем большинство инвесторов эта сумма не шокировала. В сентябре этого года владелец ООО "Активное видео", которое разработало технологию для интеграции в видеоролики гиперссылок, Руслан Кафтанатий продал 7% уставного капитала своей компании за $1,5 млн. А сейчас компания ведет переговоры по продаже контрольного пакета с фондами ABRT и Baring Vostok Capital Partners. Господин Кафтанатий готов продать контрольный пакет компании исходя из стоимости 100% уставного капитала примерно в $10 млн с обязательствами инвестора вложить еще $12 млн в проект.

Эксперты отмечают, что, несмотря на отсутствие способа заработать непосредственно на сервисе онлайн-видео, инвесторы не зря выкладывают миллионы долларов за эти проекты. "YouTube сейчас тоже почти ничего не зарабатывает, но стоит миллиарды долларов",-- комментирует гендиректор компании "Медиасейлинг" Лев Глейзер. По его словам, рынок рекламы в онлайн-видео только зарождается, его годовой объем не превышает $1 млн, но к 2009 году может вырасти и до $70-80 млн: "Думаю, в течение двух-трех лет компании найдут способ зарабатывать на видеоконтенте, сейчас главное -- привлечь максимальное количество пользователей".

Александр Малахов, Инна Ерохина

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, маркетинг, интернет-маркетинг, концепции маркетинга, виды маркетинга, веб-сайт, веб-сервис, доступ в Интернет, широкополосный доступ, онлайн, Google , платежи, финансы, инвестиции, иностранные инвестиции, управление инвестициями, инвестирование, инвестор, инвестиционные компании, финансирование, куда вложить деньги, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, мероприятия, продвижение, видеоролики, рекламные ролики, рекламная кампания