«Мобильный доктор». Появился в Рунете

Петербургская компания SPBnet завершила работу над дизайном масштабного интернет-проекта в области медицины. Ресурс называется «Мобильный доктор» - это инновационный проект, реализуемый в соответствии с национальной программой «Здоровье», объединяющий врачей со всей России и предоставляющий пользователю сервис для оперативной связи напрямую с интересующим его специалистом в пределах страны по мобильному телефону.

Компания SPBnet основана в 2003 году и специализируется на разработке информационных систем для бизнеса. Приоритетное направление работы компании – проектирование и разработка веб-приложений с учетом бизнес-задач заказчика. В числе клиентов SPBnet, представляющих товары и услуги на медицинском рынке, также российско-финская клиника «Скандинавия», компания Royal Med Group, предлагающая диагностику различных заболеваний и организующая лечение за рубежом, а также «Орто-С» - ортопедический медицинский центр Петербурга.

В реализации веб-проекта «Мобильный Доктор» (mobile-doctor.ru) участвовали две компании – петербургская интернет-компания SPBnet и московская Plastic Media, заказчиком проекта выступила московская компания «Мобильный Доктор». Компания «Мобильный Доктор» была основана в Москве в ноябре 2006 года. Штат специалистов компании насчитывает около 20 человек. Московская компания Plastic Media основана в 2000 году; основные сферы деятельности - мобильные развлечения, интерактивный маркетинг и мобильные медиа. Специалистами SPBnet был разработан дизайн сайта; Plastic Media, со своей стороны, разработали весь программно-аппаратный комплекс ресурса. Выбор заказчиков в пользу Plastic Media был предопределён заранее, поскольку «Мобильный Доктор» с самого начала своего существования выбрал эту компанию в качестве одного из своих стратегических партнёров.

Суть сервиса «Мобильный доктор» заключается в предоставлении оперативных консультаций пациентам (независимо от места нахождения) по мобильному телефону. С 1 июня текущего года услуга «Мобильный доктор» доступна абонентам сотовых операторов «МТС» и «МегаФон» по всей территории России по коротким номерам 07191 и 07192. Скорее всего, с 1 июля 2007 года к этому списку присоединится и ОАО «Вымпелком» («Билайн»).

Схема работы построена следующим образом: пациент звонит по одному из номеров, чтобы получить консультацию рядового специалиста либо специалиста высокой квалификации (доктора, кандидата медицинских наук). Звонок платный и стоит $1 и $2 соответственно. Все звонки обрабатывают врачи-операторы с высшим медицинским образованием. Это необходимо для того, чтобы по описанию пациентом своей проблемы можно было сразу определить, к специалисту какого профиля ему стоит обратиться. Отчисления от звонков распределяются в некоем процентном соотношении между компанией «Мобильный Доктор», оператором мобильной связи и дающим консультации врачом.

На запущенном на днях веб-ресурсе можно найти необходимого специалиста через специальные поисковые формы, а также ознакомиться с миссией и принципами сервиса.
Вся необходимая информация о врачах (статус, часы доступа и так далее) хранится в специальной базе. Сейчас к системе подключено 439 специалистов преимущественно из Москвы, но в дальнейшем планируется привлечение квалифицированных консультантов из регионов.

Что касается дальнейшего сотрудничества и развития проекта, то предполагается ещё ряд мероприятий, в которых будет задействовано интернет-агентство SPBnet. В ближайшем будущем на сайте планируется создание закрытого раздела для врачей, в котором специалисты из отдалённых регионов смогут посоветоваться со своими московскими коллегами. Другие направления развития ресурса - разработка WAP-сайта и «виртуальной клиники». В дальнейшем, с приходом в регионы 3G-сетей (ориентировочно – август 2008 года), планируется использование видеоизображения с целью проведения более детальной консультации клиента.

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: