CRM для полиграфии

Специалисты компании SoftUnit, специализирующейся на создании кросс-платформенных решений для автоматизации бизнеса, завершили первый этап работ по внедрению вертикального решения на базе системы управления отношениями с клиентами SoftUnit CRM в одной из ведущих полиграфических компаний Петербурга Golden Gate. Система предназначена для автоматизации бизнес-процессов, связанных с обработкой проектов и заказов, отношениями с клиентами, подрядчиками и поставщиками. Для SoftUnit это уже не первый опыт сотрудничества с заказчиками полиграфической отрасли.

Компания SoftUnit основана в конце 2004 года и занимается разработкой программного обеспечения, веб-ориентированных решений, сайтов, а также рекламным дизайном. Ключевое направление деятельности компании – разработка кросс-платформенных решений для автоматизации бизнеса с использованием технологий J2EE (Java 2 Enterprise Edition). Помимо SoftUnit CRM, компания представляет на рынке такие решения, как RestUnit и FDealer (первая из них адресована предприятиям индустрии отдыха и ресторанного бизнеса, вторая предназначена для автоматизации деятельности компаний, занимающихся производством и поставками мебели).

Разработка решения SoftUnit CRM началась летом 2005 года, а первая коммерческая версия системы была выпущена к концу осени. Всего на сегодняшний день реализовано порядка двух десятков ее внедрений. Для SoftUnit сотрудничество с Golden Gate, которая работает на российском рынке более 5 лет и является одним из ведущих полиграфических предприятий Петербурга, не первый опыт внедрения своих решений в этой отрасли. Например, в ноябре прошлого года на базе SoftUnit CRM были автоматизированы процессы взаимоотношения с клиентами в петербургском издательстве «Промпуть» (см. выпуск новостей от 17 ноября 2006 г.).

Отметим, что количество специализированных решений для издательской отрасли вообще невелико. В частности, подобная система есть у петербургского интегратора «Мегаполис», однако этот программный комплекс не является в полной мере CRM-системой. Решение «Мегаполис: отдел рекламы в СМИ» используют такие компании, как «Бонниер Бизнес Пресс» (газета «Деловой Петербург»), «Строительная газета «Перестройка», ООО «Рекламное агентство «Асток», издательстве «Медиа Пресс».

По словам менеджера проекта SoftUnit CRM Андрея Быкова, основным фактором, побудившим Golden Gate к внедрению SoftUnit CRM, стала необходимость в информационной интеграции деятельности отдела продаж, отдела закупок, маркетинга, с последующим подключением части производственного отдела и сервиса. Одним из ключевых преимуществ SoftUnit CRM стала в данном случае веб-ориентированность и удобство интеграции территориально-распределенных отделений компании в единое информационное пространство.

Соглашение о внедрении в GoldenGate было достигнуто зимой 2007 года. На первом этапе проекта интегратором и заказчиком решения был проведен ряд совместных обсуждений бизнес-процессов и способов их автоматизации, в результате чего были определены основные задачи проекта и способы их достижения. В ходе внедрения CRM-системы от SoftUnit в GoldenGate была изменена значительная часть ее базовой функциональности в том, что касалось управления проектами для полиграфической компании, учета бумаги и т.д. Серьезно изменена также и подсистема разделения доступа. Новые модули разрабатывались SoftUnit с учетом дальнейших планов заказчика по интеграции системы с производственным отделом.

По завершении проекта система эксплуатируется 15-20 пользователями, однако заказчики намерены увеличить количество лицензий до 30-50. Как отмечают представители интегратора, интерфейс системы достаточно прост для понимания, поэтому не было необходимости включать в качестве одного из этапов проекта обучение сотрудников компании: в большинстве случаев бывает достаточно руководства пользователей плюс поддержки по телефону и email.

«Мы завершили первый этап внедрения CRM-системы. В данный момент ведутся переговоры о дальнейшей кастомизации системы и разработке дополнительных расчетно-аналитических модулей, предназначенных для расчета рентабельности проектов и услуг компании-заказчика. В данный момент мы находимся в стадии обсуждения и формирования списка бизнес-требований к новой функциональности», - комментировал итоги проекта Андрей Быков.

Что касается планов SoftUnit по дальнейшему развитию CRM-системы, то летом намечен выход новой версии системы SoftUnit CRM 1.15, которая содержит целый ряд нововведений, в частности - корпоративную базу знаний, новую схему управления проектами, новую подсистему поиска и др. SoftUnit CRM традиционно ориентирована на SMB-сегмент рынка, клиенты компании - это малые и средние предприятия, которым необходима современная веб-ориентированная система автоматизации деятельности отделов продаж, закупок, сервиса по конкурентноспособной цене (от $100 за лицензию в зависимости от количества приобретаемых рабочих мест). SoftUnit намерена осуществлять активное продвижение системы на региональных рынках, в том числе осуществляя удаленное развертывание системы. Недавно подобный проект был реализован для украинской промышленной компании «Универсал Сервис».

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: