ИТ-отделы выбирают аутсорсинг

ИТ-аутсоринг для современных компаний приобретает все большее значение. Основные причины – снижение затрат на обслуживание непрофильного подразделения и возможность получения квалифицированной технической поддержки. Так, петербургское государственное предприятие «Трест ГРИИ» реализует аутсорсинговую модель сервисного обслуживания своего ИТ-отдела в сотрудничестве с компанией «Поликом Про».

Государственное унитарное предприятие «Трест ГРИИ» (Трест геодезических работ и инженерных изысканий) основано в 1944 году по решению Ленгорисполкома в связи с началом работ по восстановлению нарушенного в период войны городского хозяйства и развитию в широких масштабов всех видов строительства. Ключевыми направлениями деятельности предприятия являются выполнение всех видов инженерных изысканий и специальных геодезических работ на всех этапах проектирования, строительства и эксплуатации зданий, а также для инженерной инфраструктуры города. На сегодняшний день предприятие охватывает 30 % рынка Северо-Запада. На базе «Треста ГРИИ» осуществляются работы по созданию электронных топографических планов и карт, а также выполняются все виды работ от сканирования до создания готовых цифровых карт и планов.

На базе ГУП «Трест ГРИИ» функционирует крупный информационно-технический отдел. Его штат составляют 11 сотрудников. В обязанности команды программистов входит адаптация специализированного ПО (AutoDesk, AutoCAD) под нужды предприятия, а также поддержка локально-вычислительной сети. Для обслуживания рабочих станций на предприятии организована служба Service Desk, в которую входят три ИТ-специалиста. На сегодняшний день парк машин насчитывает 200 рабочих станций.

Как сообщила начальник технического отдела ГУП «Трест ГРИИ» Олеся Ершова, сотрудничество предприятия «Трест ГРИИ» и компании «Поликом Про» длится с 2001 года. Первоначально компания «Поликом Про» выступала в роли поставщика программного и технического обеспечения для ИТ-отдела предприятия. В 2005 году на базе этого отдела было решено организовать на предприятии единую информационную базу и провести объединение разрозненного оборудования в единую систему. Разработка информационной или локально-вычислительной сети осуществлялась силами ИТ-специалистов «Треста ГРИИ» совместно с представителями компании «Поликом Про». На этапе оснащения информационной базы программным обеспечением «Трест ГРИИ» приобрел два сервера, вновь прибегнув к услугам «Поликом Про».

Сотрудничество с аутсорсинговыми центрами не входило в первоначальные планы, поскольку обслуживанием информационной базы предприятия занимался администратор ИТ-отдела «Трест ГРИИ». Однако, на практике, эта идея оказалась неудачной, и руководством предприятия было принято решение о передаче части функций по обслуживанию ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг. «В процессе выбора поставщика аутсорсинговых услуг мы остановились на «Поликом Про», поскольку имели долгосрочный и положительный опыт сотрудничества со специалистами компании», — сообщила Олеся Ершова.

Договор о сотрудничестве был подписан в мае 2005 года и ежегодно продлевается. «Поликом Про» осуществляет техническую поддержку серверного блока, в который входит шесть различных серверов. Обслуживание осуществляется в течение всего рабочего дня, т.е. восемь часов в день, пять дней в неделю.

В настоящее время на предприятии реализуется новый проект по автоматизации второго удаленного офиса. Причина подключения второй площадки заключается в расширении предприятия и нехватке площадей. Все этапы проекта проводятся совместно с компанией «Поликом Про». На сегодня для новой площадки приобретен один сервер, в скором времени планируется подключение его к основному производству через единую локально-вычислительную сеть. Новый офис предприятие «Трест ГРИИ» также планирует отдать на аутсорсинговое обслуживание «Поликом Про».

Отдел сервисного обслуживания в «Поликом Про» существует и оказывает техническую поддержку предприятиям сегмента малого и среднего бизнеса с 2002 года. В 2005 году деятельность отдела была организована в соответствии со стандартами библиотеки ITIL, которая аккумулирует мировой опыт предприятий сферы информационных технологий. В результате на базе сервисного отдела «Поликом Про» была создана служба Service Deck (поддержка услуг).

В перечень услуг, предоставляемых сервисным центром «Поликом Про» - аутсорсинговая поддержка, которая распространяется на предприятия Северо-Запада и Москвы. В планах на текущий год – внедрение системы Microsoft Service Desk, которая позволит увеличить скорость реакции на автоматически найденные неисправности, а также расширение времени оказания поддержки за пределы рабочего дня.

Подробности

Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге, в 2003 году открылось ее представительство в Москве. Сфера деятельности компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции. Компания специализируется в нескольких областях деятельности: автоматизация процессов управления, ИТ-инфраструктура и безопасность, аутсорсинг информационных систем, обучение специалистов в области автоматизации процессов управления и ИТ, лицензирование и управление лицензиями на ПО.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Outsourcing, Кадры, Финансы

Ключевые слова: