"Би Лайн GSM" стал "миллионером". И решил заняться "бизнесом"

"ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн GSM"), второй по величине GSM-оператор России, "завоевав расположение массового пользователя СПб", может предпринять попытку провести передел СПб рынка бизнес-абонентов.

По мнению Николая Прянишникова, исполнительного вице-президента "Би Лайна GSM", в СПб компания сумела завоевать расположение массового пользователя. Теперь, как считает господин Прянишников, пришла пора "сделать акцент на бизнес-сегменте".

"ВымпелКом" обслуживает более миллиона абонентов и занимает около 18% петербургского рынка. В этом году перед местным офисом "Би Лайна GSM" поставлена задача увеличить свою долю СПб рынка до 30%. При этом, как пообещал Николай Прянишников, предприятие не будет "демпинговать и рушить рынок". Как подчеркнул Игорь Заруднев, директор петербургского филиала "Би Лайна GSM", за минувший год доля компании на рынке Северной столицы увеличилась примерно на 8%. По его мнению, достижение 30%-ного уровня является "сложной, но выполнимой задачей".

Стремление "ВымпелКома" сфокусироваться на привлечении бизнес-клиентов отнюдь не означает, что компания потеряла интерес к массовому рынку. Как полагает Николай Прянишников, еще примерно полгода ежемесячный объем чистых подключений у GSM-операторов будет находиться на уровне 2004 года. Согласно данным AC&M-Consulting, в минувшем году показатель абсолютного прироста у местных "сотовиков" составлял порядка 275 000 человек в месяц.

Разумеется, на рынке нет такого количества новых абонентов. По сути, шло перераспределение клиентских баз. Армия абонентов-"перебежчиков" крайне чувствительно реагирует на различные маркетинговые акции, устраиваемые операторами. Неудивительно, что в прошлом году GSM-компании вывели на рынок порядка 50 новых тарифных предложений, ориентированных, прежде всего, на "мигрантов". При этом коммерческий эффект от привлечения "перебежчиков" постоянно уменьшался. Не случайно в этом месяце лидеры местного рынка - "МегаФон" и "Мобильные ТелеСистемы" - решили сократить размер вознаграждений, выплачиваемых дилерам за продажу контрактов сотовой связи.

По всей видимости, прогноз Николая Прянишникова о сохранении на ближайшие полгода высоких темпов абсолютного прироста клиентских баз GSM-компаний основывается на том, что к лету "мигранты" практически перестанут интересовать "сотовиков". К этому времени - если нынешние рыночные тенденции сохранятся - "Би Лайн GSM" рассчитывает провести передел СПб рынка бизнес-абонентов.

Такие пользователи приносят оператору доходы, в десятки раз превышающие выручку от частных пользователей. Однако, как справедливо отметил Игорь Заруднев, "тяжелых абонентов и привлечь тяжелее". С одной стороны, бизнес-клиенты предъявляют повышенные требования к качеству услуг. С другой стороны, они отличаются высокой лояльностью по отношению к сотовой компании.

Ранее "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) неоднократно пытались провести передел СПб рынка бизнес-абонентов. В частности, прошлой осенью компания значительно снизила цены на безлимитные тарифы. Как утверждает Павел Нефедов, директор департамента по связям с общественностью МТС, "с введением целого комплекса предложений для высокодоходных абонентов количество пользователей "Эксклюзива" с прямым городским номером увеличилось почти в 4 раза": "Не менее впечатляющие результаты касаются роста темпов подключений на новый "Эксклюзив" с федеральным номером, которые увеличиваются в разы с каждым месяцем".

Один из участников рынка объясняет 4-кратный рост абонентов МТС на безлимитных тарифах тем, что до удешевления "Эксклюзива" этим планом пользовались около 300 клиентов. "Вполне возможно, что "Мобильным ТелеСистемам" удалось увеличить число абонентов на безлимитных тарифах до 1200, - говорит информатор. - По моим данным, летом у "МегаФона" было порядка 1500 "безлимитных" пользователей. Если информация о 4-кратном росте пользователей "Эксклюзива" соответствует действительности, то "МегаФон", удешевив безлимитные тарифы, мог увеличить количество бизнес-абонентов и в 5 раз".

Начальник пресс-службы северо-западного филиала "МегаФона" Маргарита Горбачева отказалась комментировать эти цифры, ограничившись констатацией факта, что рынок бизнес-абонентов в Петербурге растет.

В "Би Лайне GSM" рассчитывают занять "заметное место" в бизнес-сегменте. В компании подчеркивают, что учли ошибки конкурентов и не спешили активно продвигать на рынок предложения для бизнес-клиентов: "Мы развивали сеть и работали над повышением качества услуг".

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: