«МегаФон» создал собственный бренд для кнопочных телефонов

«МегаФон» начал продажи кнопочных телефонов под собственным брендом Fontel. Эксперты полагают, что данный бренд может заменить на рынке ушедших производителей - Philips и Nokia.

«МегаФон» начал продажи новой линейки кнопочных телефонов под собственным брендом – Fontel. Как говорится в сообщении оператора, первая модель – Fontel FP 200 – уже доступна в продаже в интернет-магазине «МегаФона». В феврале продажи начнутся в розничной сети.

Телефон Fontel FP 200 оснащен цветным дисплеем, слотом для двух SIM-карт, аккумулятором на 600 мАч. Также аппарат может использовать карту памяти объемом до 32 Гб. Телефон работает в сетях стандарта GSM  и стоит 790 руб.

Всего в 2023 г. будет запущено в продажу 8 моделей под брендом Fontel. В линейке будут представлены раскладные телефоны, а также оснащенные дополнительной защитой – противоударные и водонепроницаемые. Стоимость устройств будет составлять от 590 до 2,99 тыс руб.

«Линейка» Fontel разработана с учетом актуальных потребностей пользователей и может конкурировать с устройствами, представленными в рознице, а также полностью заменить продукцию брендов, ушедших с российского рынка, - заявил директором по продажам «МегаФона» Дэвид Борзилов. -  Мы рассчитываем, что к концу года до половины продаж кнопочных телефонов в нашей рознице будет занимать Fontel, и рассматриваем возможность открытия продаже в других крупных розничных сетях России и стран СНГ».  

В «МегаФоне» отмечают, что доля кнопочных телефонов сети оператора в последние годы составляет 15 – 17%. При этом требования пользователей к таким устройствам растут: сейчас ключевыми характеристиками при выборе являются большой дисплей, батарея, позволяющая увеличить автономность работы, значительный объем памяти, слот для MicroSD.

Разработкой и поставкой телефонов под брендом Fontel занимается дочернее предприятие «МегаФона» - Revo Charge. Оно было полностью консолидировано оператором в конце 2022 г.

По данным аналитического центра GS Group, за 9 месяцев 2022 г. доля смартфонов в общем объеме поставок на российский рынок составила 75%. Соответственно, доля кнопочных телефонов составляет 25% - в штучном выражении это 6,5 млн штук. Причем в январе и феврале 2022 г. в Россию было завезено в два раза больше кнопочных телефонов, чем за аналогичный период 2021 г. В то же время в марте – сентябре 2022г. объем поставок кнопочных телефонов сократился на треть по сравнению с аналогичным периодом 2021г.

Как отмечают в GS Group, с момента появления смартфонов наблюдается замена у пользователей кнопочных устройств на смартфоны, однако теперь этот процесс заверешен: смартфоны есть почти у всех абонентов, включая детей и пенсионеров. Кнопочные телефоны перешли в разряд дополнительных устройств, их низкая цена давно выела эти устрйоства из разряда серьезных долгосрочных покупок.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает рынок кнопочных телефонов более скромно – 2,5 млн штук в 2022 г. Основными вендорами Itel, TCL, Nokia, BG Mobile – F++. При этом Nokia ушла с российского рынка в 2022 г.

Сотовые операторы «большой тройки»  -«Вымпелком» (торговая марка билайн), «МегаФон» и «Мобильные Телесистемы» (МТС) – в конце 2000-ых занялись продажами собственного абонентского оборудования. Сначала операторы выпускали под своими брендами модемы и кнопочные телефоны, затем занялись смартфонами, планшетами и WiFi-роутерарами.

Однако сейчас из федеральных сотовых операторов только «Т2 Мобайл» (торговая марка Tele2) выпускает собственные абонентские устройства, отмечает аналитик Content-Review Сергей Половников. «МегаФон» прекратил выпуск своих устройств с 2015 г. Относительно Fontel F200 Половников отмечает, что данный телефон построен на чипе Spreadtrum SC6531E. При этом телефон использует не все возможности данного чипа, в частности, не поддерживает сети Wi-Fi. Половников полагает, что бренд Fontel запущен «МегаФоном» на смену ушедших из России брендов Philips и Nokia.

Автор: Игорь Королев.

Тематики: Мобильная связь, Гаджеты

Ключевые слова: МегаФон, сотовая связь