Как сообщает Daily Mail, исследования университетов Глазго и Стерлинга показали, что суммы, потраченные на рекламу азартных игр, в прошлом году достигли новых высот, превысив уровни до пандемии.
Игорные компании сдержали свое слово сократить рекламу во время первого карантина в марте 2020 года, но более чем компенсировали это в течение следующих двух периодов карантина, когда расходы на рекламу азартных игр резко выросли.
«Во время второго карантина в Великобритании расходы на рекламу резко возросли. По-видимому, не было никаких долгосрочных обязательств по сокращению рекламы в тот долгий период, когда люди в основном работали удаленно или не работали вообще», — отметили авторы исследования.
Действительно, в период пандемии операторы азартных онлайн-игр стали активно вкладывать в рекламу, так как конкуренция на рынке заметно усилилась, при этом у пользователей по всему миру появился огромный спрос на соответствующие виртуальные игорные сервисы. Помимо рекламы, пользователи самостоятельно ищут информацию об игорных проектах. Например, многие смотрят рейтинг онлайн-казино на портале https://casino.ru/onlinecasino1/, где представлена наиболее актуальная информация и новости из игорной индустрии.
По сравнению с 2019 годом суммы, потраченные на рекламу азартных игр, увеличились на 49% во время первого зимнего карантина в ноябре 2020 года и достигли 10,3 млн фунтов стерлингов (12,5 млн долларов США) в неделю, в то время как во время третьего карантина рост был немного ниже, до 7,6 млн фунтов стерлингов (9,3 миллиона долларов).
Во время первой локдауна Совет по ставкам и азартным играм Великобритании (BGC) четко заявил, что во время пандемии сокращение рекламы послужит гарантией для тех, кто испытывает проблемы с азартными играми.
В национальном регуляторе пока не прокомментировали результаты исследования. Однако надзорный орган заявляет, что вопреки тем, кто говорил, что карантин приведет к взрыву в азартных играх, общие доходы от азартных игр фактически упали на 1,7 миллиарда фунтов стерлингов с 2019 по 2020 год во время пандемии. Очевидно, что азартные игры в целом не находятся в центре внимания платежеспособной части английского общества, ведь сегодня британцы сталкиваются с беспрецедентными экономическими трудностями, включая инфляцию и снижение доходов.
Кроме того, BGC заявила, что академические исследования также показали отсутствие причинно-следственной связи между воздействием рекламы и развитием проблем с азартными играми.
«Действительно, недавние независимые данные Комиссии по азартным играм подтверждают, что уровень проблем с азартными играми упал до 0,2% в год до июня 2022 года — по сравнению с 0,5% за тот же период в 2020 году», — заключил отраслевой надзорный орган.