TrueConf и VK поступят на госслужбу

Госслужащих подтолкнут к использованию отечественных сервисов обмена сообщениями и видеоконференцсвязи. Правительство настоятельно рекомендует использовать для обмена информацией TrueConf и специальный сервис от VK. Разработчики отечественных аналогов ВКС-сервисов и мессенджеров подтверждают рост интереса к их продукции, однако сетуют на то, что в правительстве лоббируют одни российские продукты, пренебрегая другими.

Издание «КоммерсантЪ» сообщает о результатах ознакомления с письмом директора департамента цифровой трансформации Минэкономики Александра Маслова, адресованным первому замминистра Илье Торосову и другим сотрудникам министерства. В нем сообщается о недопустимости использования зарубежных мессенджеров, а также сервисов видеоконференцсвязи – WhatsApp, Zoom, Microsoft Teams, Webex и других.

В качестве отечественной альтернативы в письме предлагается использовать TrueConf, принадлежащий АО ТКС, стопроцентным владельцем которой является Станислав Солдатов и VKTeam, принадлежащий ВК.

В министерстве сообщили, что ведут работу по внедрению отечественного средства обмена мгновенными сообщениями, но не захотели комментировать служебную переписку, пояснив, что переписка сотрудников преимущественно осуществляется посредством корпоративной электронной почты. При этом использование, к примеру, мессенджера Telegram пока не обсуждалось.

Инициатива по замене зарубежных средств связи на отечественные решения в контексте служебной переписки региональных и федеральных чиновников была сформулирована вице-премьером Дмитрием Чернышенко ещё 1 июня. Ответственность за переход легла на Минцифры, которое дало рекомендации о переносе всей рабочей переписки в специально разработанный для этих целей компанией VK автоматизированного рабочего места госслужащего (АРМ ГС).

Власти уже не в первый раз пытаются перевести госслужащих на российские средства связи. Еще в июле 2021 года были разработаны инициативы, предполагающие перевод сотрудников государственных образовательных учреждений на отечественные сервисы. В качестве средств связи с родителями им вменялось использовать только мессенджеры, разработанные российскими ИТ-компаниями. Соответствующие рекомендации планировалось подготовить к февралю. Минобрнауки не дало ответа на запрос «Ъ».

В свете очередного поручения правительства российские разработчики готовятся к увеличению спроса на отечественные решения. По их предположениям рост может составлять несколько сотен процентов – так, спрос на решения одного из источников

«Ъ» в сегменте B2G увеличился на 300-400% только по результатам второго квартала по отношению к первому. Тем не менее, ожидается ускорение темпов роста заинтересованности к российской продукции, которое должно укрепиться за счет корпораций, испытывающих определенные затруднения после ухода с рынка зарубежных партнеров. Другой источник издания сообщает об увеличении роста спроса на их ВКС-сервисы в 3 раза, из них 45% - это B2B-сегмент, преимущественно нефтегазовые и финансовые компании. В третьей компании также подтвердили рост спроса среди бизнесменов на отечественные решения по отношению к первым двум месяцам 2022 года.

При этом разработчики выражают недовольство ограниченным рекомендованным выбором российских средств связи. Тот факт, что госслужащим рекомендуется TrueConf ещё с начала пандемии при наличии других решений, несмотря на подачу их в каталоги импортозамещения, а также неоднократные запросы к составителям этих перечней о причинах отсутствия в них других сервисов, наводит на мысли о системном протекционизме определенных поставщиков в ущерб остальным отечественным вендорам.

 

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Web

Ключевые слова: регулирование, видеоконференцсвязь, ВКС, Импорто­замещение, мессенджеры