Крупнейшие розничные сети России стали целью атаки хакеров

Российские компании сферы ритейла подверглись массированной DDoS-атаке. Злоумышленники не пытались навредить работе ритейлеров, а занимались дата-майнингом – сбором данных для последующего анализа и продажи конкурентам.

Для дата-майнинга хакеры использовали более 160 тысяч компьютеров, которые были заражены вредоносным программным обеспечением. Такую массированную атаку на ритейл кибер-преступники провели впервые.

С помощью сети зараженных компьютеров мошенники получают доступ к важной внутренней информации компаний. Злоумышленники узнают личные данные клиентов и сотрудников магазинов, привычки и предпочтения потребителей.

Подобные сведения дорого стоят на черном рынке. Конкуренты могут анализировать украденную информацию, составлять корректные маркетинговые отчеты и эффективнее выстраивать собственную стратегию развития.

Также массированный сбор информации дает мошенникам возможность украсть бонусные баллы, начисляемые покупателям на карты лояльности. А иногда хакерам даже удается узнать номера кредиток и дебетовых карт и продать их преступникам, специализирующимся на мошенничестве в банковской сфере.

Чтобы защититься от атак, компаниям придется внедрять продвинутые технологии, которые способны анализировать сетевой трафик и выявлять аномалии. Без современной защиты предприятия ритейла понесут серьезные убытки.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, хакеры