Информационный портал spbIT

Оригинал документа: https://www.spbit.ru/news/n203543/


Технологии, производство, экосистема. На конференции Huawei Digital Community показали пример успешной ИТ-локализации в России

26.11.2021 |
Андрей Блинов
26-27 октября 2021 года в Москве прошла конференция Huawei «Цифровое сообщество 2021» – Huawei Digital Community Conference, одно из крупнейших отраслевых мероприятий в России. Особое внимание на конференции было уделено вопросам локализации ИТ-оборудования и преимущества сотрудничества российских компаний с Huawei в этой области. В частности, компания Sitronics Group поделилась опытом создания производственной площадки для выпуска серверного оборудования, соответствующего требованиям Минпромторга к российской продукции.

Опыт Huawei для повышения ценности российских ИТ

«Сегодня в мире активно проходят процессы информационной, цифровой трансформации. Появляются новые возможности, создаются новые устройства и интеллектуальные системы. Глобальная цель Huawei состоит в том, чтобы обеспечить полную связность всех наших устройств, создать единый интеллектуальный мир, где аппаратные и программные решения работают как одно целое. Поэтому с точки зрения продуктового портфеля мы делаем акцент на очень большом наборе решений», – рассказал президент Huawei в регионе Евразия Дэниел Чжоу в приветственном слове.

 

Дэниел Чжоу, президент Huawei в регионе Евразия

Дэниел Чжоу, президент Huawei в регионе Евразия

 

Региональный глава Huawei отметил, что компания каждый год показывает хорошие результаты по  основным бизнес-показателям: так, выручка Huawei за 2020 год составила почти 140 млрд долларов, а за 1 полугодие 2021 года – почти 50 млрд долларов. Компания делает ставку на несколько базовых направлений, начиная с сетевого оборудования и облачных решений, заканчивая относительно новыми для себя сферами, как беспилотные автомобили и цифровая энергетика. Все эти компоненты разрабатываются и развиваются в рамках единой экосистемы, таким образом компания создает основу для цифровой трансформации своих клиентов, в первую очередь сегмента Enterprise.

Дэниел Чжоу, президент Huawei в регионе Евразия

Наш партнерский проект с компанией Sitronics – отличный пример интеграции технологий Huawei в России. Sitronics занимается локальным производством серверного оборудования. Этот проект начался чуть больше года назад, и сегодня объем производства уже достиг 1,5 тысяч серверов в месяц. На этой площадке по технологиям Huawei производятся три модели серверов, в будущем модельный ряд расширится.

Стратегия Huawei по построению в России единого цифрового сообщества носит название TIGER (Technology, Industry, Growth, Ecosystem, Reliability). После ее анонсирования весной 2020 года компания инвестировала более 1 млрд долларов в НИОКР, локальные закупки и в целом в развитие российской ИТ-экосистемы, а также более 170 млн долларов в образовательные проекты (5G, IP, IT).

Первый опыт российской локализации производства Huawei относится к 1997 году, когда компания начала выпускать в стране коммутационную систему С&С08. Сегодня Huawei работает над локализацией в России серверного оборудования совместно с Sitronics Group. «Мы используем наш огромный опыт для того, чтобы расширять продуктовые линейки и развивать сотрудничество с локальными партнерами. В каждой из отраслей, где мы работаем, мы объединяем лучший глобальный опыт и наработки локальных партнеров», – резюмировал Дэниел Чжоу.

 

 

Продолжая разговор о развитии компетенций российских ИТ-производителей, директор по технологиям и решениям Huawei Enterprise в регионе Евразия Сюй Цян раскрыл особенности стратегии Huawei в России: «Локализация 2.0». В отличие от первой редакции этой стратегии, которая базировалась на технологиях, в основе нынешней версии лежат четыре направления: технологии, производство, экосистема и таланты.

Изменение стратегии связано с тем, что сфера ИТ во всем мире с каждым годом становится всё более востребованной, но в то же время менее предсказуемой. Развитие технологий требует больших усилий в подготовке кадров, происходят прерывания цепочек поставок. В силу различных факторов технологии, производство которых сконцентрировано в определенных регионах, оказываются для некоторых других стран менее доступными. Поэтому идея цифрового суверенитета, импортозамещения стала глобальным трендом. Например, в России за последние годы сильно продвинулось регулирование ИТ-сектора, связанное с локализацией и закупками: были приняты определенные нормативные акты, стандарты, налоговые льготы.

 

Сюй Цян, директор по технологиям и решениям Huawei Enterprise в регионе Евразия

Сюй Цян, директор по технологиям и решениям Huawei Enterprise в регионе Евразия

 

«Практика показывает, что локализация обеспечивает больший выбор для клиентов ИТ-отрасли и является условием для развития местной ИТ-промышленности. Мы ожидаем, что в будущем ИТ-рынок станет региональным или даже национальным, в странах появятся соответствующие НИОКР, производство, обслуживание. Вся цепочка поставок будет постепенно локализовываться. Но несомненно и то, что реальная локализация ИТ-индустрии не может быть достигнута в одночасье. Она требует целого ряда условий: постоянно высокого качества ИКТ-продукции, строительства экосистемы, развития талантов. Huawei как один из ведущих поставщиков ИКТ-услуг, предоставляет преимущества своим партнерам по программе «Локализация 2.0». Мы продолжаем делиться передовыми технологиями с партнерами, передавать многолетний опыт в области производства», – сказал Сюй Цян.

Сюй Цян, директор по технологиям и решениям Huawei Enterprise в регионе Евразия

Мы поддерживаем политику локализации и активно продвигаем идею диверсификации в отношении цифровых технологий. ИТ-отрасль не может опираться исключительно на продукцию одного государства. Huawei обладает большим опытом и передовыми разработками в ИКТ, и поэтому участие нашей компании в процессе локализации поможет значительно его ускорить. Например, мы помогли компании Sitronics успешно развернуть в России производство серверов и выпускать локализованную продукцию высокого качества.

Построение экосистемы и развития талантов – важный процесс для развития ИТ-отрасли и локализации. В рамках этой инициативы Huawei, например, открыл в России лабораторию «A+K Lab», основал крупнейшее в стране сообщество разработчиков ARM, проводит ИКТ-конкурс Huawei Cup. Около 100 крупнейших российских вузов проводят обучение по программам Huawei и выпускают ежегодно несколько тысяч сертифицированных инженеров, в том числе экспертов класса HCIE.

Локализация серверного оборудования: опыт Sitronics Group

Одним из первых успешных примеров «приземления» технологий Huawei в России стал запуск компанией Sitronics Group производства серверного оборудования летом этого года. Аппаратное обеспечение выпускаемых по технологиям Huawei серверов соответствуют требованиям российских регуляторов к локализации. Напомним, Sitronics Group (АО «СИТРОНИКС») – дочерняя компания АФК «Система», в которую входит, в частности, известный системный интегратор «Энвижн груп».

Создание локализованного производства серверов компания начала в 2020 году. Необходимость в этом была связана с тем, что компания исторически много работает в сегменте B2G. За основу были взяты компетенции «Энвижн груп» в разработке и внедрениях серверных решений, опыт продаж,  эксплуатации и технической поддержки. В качестве технологического партнера Sitronics Group была выбрана компания Huawei, в январе 2021 года стороны подписали партнерское соглашение о приобретении конструкторской документации. Это позволило качественно дополнить собственные разработки компании в области ИТ. Также сотрудники Huawei как эксперты принимали участие на всех этапах создания и запуска производства.

 

 

Производственная площадка была построена в Новосибирске, на территории завода «Лампирис». Она была выбрана из-за хорошей технической, кадровой, ресурсной оснащенности («Лампирис» один из самых мощных производственных кластеров на территории Сибири), а также удобного с точки зрения логистики географического расположения. Совместно с Правительством Новосибирской области компания провела модернизацию производственных мощностей завода. Уже к лету 2021 года была выпущена пилотная партия серверов, она поступила первым клиентам, а также экспертам Huawei для дальнейшего тестирования. Далее начался прием заказов, а к осени – налажено массовое производство и поставки готовой продукции. В настоящий момент завод готов выпускать около 30 тысяч серверов в год (100 серверов в день). Сегодня это три типа (конфигурации) оборудования: одно-, двух- и четырехюнитовые сервера.

 

Александр Трохин, вице-президент по информационно-коммуникационным аппаратным решениям Sitronics Group

Александр Трохин, вице-президент по информационно-коммуникационным аппаратным решениям Sitronics Group

 

Александр Трохин, вице-президент по информационно-коммуникационным аппаратным решениям Sitronics Group

На своей производственной площадке мы всего за год смогли наладить выпуск трех конфигураций серверного оборудования. Эксперты Huawei оказывали нам поддержку на всех этапах производства. С помощью нашего партнера мы за короткий срок нарастили необходимые компетенции, а сейчас занимаемся выстраиванием каналов продаж и продвижением нашей продукции.

«На данном этапе нашу задачу я вижу прежде всего в том чтобы научиться не просто собирать  оборудование, но и его продавать: правильно конфигурировать, правильно представлять нашим клиентам, сформировать пул оборудования, который необходим клиентам больше всего. Необходимо, чтобы и клиенты более четко осознали потребность в этом оборудовании, с учетом российских реалий. Сейчас мы выстраиваем каналы продаж, в чем нам снова помогает компания Huawei, а также занимаемся с сертификацией. Ожидаем что уже до конца года мы попадем в реестр российской промышленной продукции Минпромторга, – заявил в своем выступлении член правления, вице-президент по информационно-коммуникационным аппаратным решениям компании Sitronics Group Александр Трохин. – Мы не планируем останавливаться на данной задаче и надеемся на продолжение сотрудничества с Huawei не только в области серверного оборудования».

Теория и практика локализации ИКТ-индустрии в России

Huawei Digital Community Conference – одно из крупнейших отраслевых событий на территории России. В 2021 году двухдневная программа конференции включала в себя пленарную сессию несколько тематических форумов, секцию для разработчиков Huawei Developer Day, выставку технологий и другие активности. Спикерами мероприятия, помимо экспертов Huawei, стали представители таких компаний, как «Ростелеком», SberCloud, ассоциация AПКИТ, «Газпромнефть», «Инфосистемы Джет» и других.

В рамках форума «Локализация: опыт ИКТ-индустрии» состоялась панельная дискуссия «Роль локализации в российской экономике», посвященная вопросам производства вычислительного оборудования в России, локализации, государственного регулирования этой области. Одной из наиболее обсуждаемых тем стало введение балльной системы оценки продуктов, претендующих на статус российского.

 

Участники панельной дискуссии «Роль локализации в российской экономике»

Участники панельной дискуссии «Роль локализации в российской экономике»

 

В дискуссии принял участие заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Андрей Заренин. Он рассказал о том, что при Президиуме правительственной комиссии по цифровому развитию создан общественный экспертный совет из представителей бизнеса, которые рассматривают предложенные проекты в рамках двенадцати центров компетенций: от вычислительной техники и телекома до таких новых формирующихся рынков, как «умный дом» и робототехника.

Говоря о постановлении, подразумевающем внедрение балльной системы оценки отечественной электронной продукции (проект постановления, вносящего изменения в приложение к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»), замглавы Минцифры отметил преимущества данной системы по сравнению с существующей адвалорной системой. В частности, она позволит подчеркнуть приоритетное значение российского процессора в составе выпускаемой отечественной продукции.

Участники дискуссии, отдавая должное инициативам государства в сфере локализации, обратили внимание на существующие проблемы российских производителей. Например, на сохраняющуюся зависимость от зарубежных поставщиков микроэлектроники, а также на нехватку существующих в России производственных мощностей для обеспечения всех требований регуляторов к импортозамещению.

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Маркетинг, Оборудование


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»