Нейро-отзывы для пользователей "Яндекс.Маркета"

Ней­ро­сеть пи­шет от­зы­вы по ком­мента­риям поль­зо­вате­лей для "Ян­декс.Мар­ке­та". В пер­вое вре­мя "ум­ные от­зы­вы" бу­дут про­верять лю­ди. Они чи­тают и пра­вят тек­сты, ес­ли в них встре­ча­ют­ся язы­ковые ошиб­ки или смыс­ло­вые не­точ­ности. "Ян­декс.Мар­кет" про­дол­жит обу­чать ней­ро­сеть, что­бы она луч­ше по­нима­ла поль­зо­вате­лей и выс­ка­зыва­лась мак­си­маль­но точ­но.

Составлять отзывы сервису помогает обученная "Яндексом" нейросеть. Она собирает мнения покупателей, находит в них совпадения и на их основе создает обобщенный отзыв. Умные отзывы состоят из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, — например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума.

Архитектор машинного обучения Softline Digital Lab Николай Князев отмечает, что он несколько лет реализовывал такую систему для крупного интернет-магазина. "В рамках реализации такой системы очень много подводных камней, например нужно отличать отзывы "купил вместо предыдущего, который сломался через день" и "сломался через день", в первом случае речь идет о другом товаре, а во втором о рассматриваемом. Раньше на "Яндекс.Маркете" использовался фиксированный набор тем, которые выявлялись в отзывах, это задача, с одной стороны, проще решаема, но с другой, не позволяет выделить уникальные свойства товара", - подчеркивает Николай Князев.

"Отдельной большой задачей стоит оценка "адекватности" таких сгенерированных отзывов: все ли важные моменты в нем отражены? Все ли свойства находят подтверждение в отзывах, не "приукрасила" ли нейросеть товар? Без знания этих метрик невозможно определить качество работы, а следовательно, и применимость системы. В любом случае, направление агрегации отзывов (или более широко суммаризации) развивается очень активно с бумом NLP последние годы, так, что в ближайшее время мы увидим ни один подобный сервис", - считает Николай Князев.

Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман отмечет, что на первых этапах работы нейросети возможны ошибки и неточности, но с повышением уровня технологий, отзывы будут все более точными и достоверными. Кроме того, оценка нейросети будет корректироваться с учетом поступления новых отзывов. Если негатива станет больше, текст может быть изменен. Проверка будет осуществляться людьми, которые поправят отзыв в случае ошибок.

"Нейросети очень быстро обучаются, а объем информации даст много данных для разработки Яндекс.Маркета. Собирательный отзыв будет использоваться клиентами для общей оценки и не станет руководством к действию. Это, скорее, удобная опция, продиктованная заботой компании о потребителях", - считает Марк Шерман.

Ели­заве­та Неу­по­кое­ва
Юлия Мель­ни­кова

Тематики: Web, Инновации

Ключевые слова: Яндекс