Зарубежные соцсети обяжут выплачивать налог за рекламу у российских блогеров

Минцифры выступило с инициативой обязать иностранные компании платить налоги за рекламу у российских блогеров. Сюда относятся такие популярные соцсети как Facebook, Istagram, TikTok, а также YouTube.

Ведомство рассматривает такое нововведение в качестве господдержки российской IT-отрасли. Иностранные компании, работающие на отечественном рынке, действуют как налоговые агенты и обязаны выплачивать в государственный бюджет «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге». По планам, законопроект должен быть подготовлен до июля 2021 года.

По статистике за прошлый год заработок отечественных видеоблогеров приблизился к 18 миллиардам рублей. Этому во многом способствовала эпидемия коронавируса, когда большинство пользователей увеличили время нахождения в Интернет.

Нативная реклама или встраивание рекламы в публикации блогеров становится все более популярным инструментом увеличения продаж. Однако, доходы блогеров пока остаются вне внимания финансового мониторинга, так как суммы менее 500 000 рублей банки и налоговая служба не отслеживают.

Эксперты считают, что выполнение новой инициативы станет возможным только после того, как зарубежные игроки оформят в России официальные представительства и будут обязаны выполнять все налоговые требования.

Минцифры активно ищут дополнительные способы пополнения бюджета, так как в IT-индустрии запланировано снижение отчислений в социальные фонды с 14 до 7,6%, а также уменьшение налога на прибыль с 20 до 3%. Эти меры поддержки направлены на развитие российских компаний в сегменте информационных технологий.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: налог, регулирование, социальные сети