Мошенники воспользовались популярностью Clubhouse в России

Новая соцсеть Clubhouse, обладающая закрытым характером деятельности, набирающая популярность среди пользователей, спровоцировала рост мошеннической активности. Об этом сообщают специалисты в области кибербезопасности. Они отмечают, что основной причиной увеличения количества случаев обмана связано с недостаточным пониманием рядовыми пользователями принципов работы сети.

В частности в Google Play уже существуют поддельные версии приложения, а на крупных агрегаторах «Авито» и «Юла» мошенники уже продают фальшивые приглашения членства в составе Clubhouse. Стоимость таких приглашений в некоторых случаях достигает 5-10 тысяч рублей. В результате администраторы «Авито» даже ввели ограничения на размещение подобных объявлений.

Напомним, что Clubhouse представляет собой мобильную соцсеть для устройств на базе Android, созданная для обмена между пользователями голосовыми сообщениями. Сервис стремительно набирает популярность, и его рыночная капитализация уже достигает 1,4 миллиарда долларов. Одной из ее особенностей является возможность вступления только по приглашению уже действующего члена.

Стремительный рост популярности Clubhouse связан с появлением здесь аккаунтов Илона Маска, Марка Цукерберга и других медийных личностей. Владелец компании SpaceX даже пригласил присоединиться к проекту Владимира Путина.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО, Web, Безопасность

Ключевые слова: социальные сети, мобильные приложения, Clubhouse