«Тинькофф» установил в офисе термографическую систему контроля доступа

«Тинькофф» стал первым дистанционным банком в России, который выстроил финансовую онлайн-экосистему вокруг клиентских потребностей – как для частных лиц, так и для бизнеса.

Являясь по сути ИТ-компанией с банковской лицензией, компания уделяет особое внимание технологичности всех рабочих процессов, техническому оснащению своих офисов, в том числе – вопросам безопасности. На фоне развития ситуации с пандемией коронавирусной инфекции по всему миру «Тинькофф», как и многие другие компании в России, еще весной 2020 года перевел всех сотрудников на режим удаленной работы. Начиная с сентября офис компании стал доступен для временного посещения сотрудниками в случае необходимости. Возник вопрос: как в контексте текущей эпидемиологической ситуации обеспечить санитарную безопасность персонала компании во время его пребывания на территории офиса?

Ситуация на старте проекта

В связи с общей рекомендацией Роспотребнадзора по проведению ежедневной термометрии при входе в офисы, больницы, на проходных промышленных предприятий, для персонала магазинов и объектов транспортной инфраструктуры, «Тинькофф» начал использовать ручные пирометры для измерения температуры каждого входящего сотрудника или посетителя. Входной «фильтр» был организован при входе в бизнес-центр «Водный», где находится штаб-квартира компании. Все результаты измерений вносились вручную, что значительно усложняло процесс входного контроля, требовало дополнительных ресурсов со стороны службы безопасности.

Такой нетехнологичный метод очень скоро показал свою несостоятельность, так как на проверку одного посетителя с помощью пирометра требовалось 3-5 секунд. Еще одним аргументом за модернизацию процесса термометрии выступали неудобства, связанные с ведением документации. Все это заставило компанию искать более эффективное решение для исполнения требований регулятора.

После изучения рынка и существующих предложений специалисты «Тинькофф» остановили свой выбор на термографических терминалах доступа Hikvision DS-K5671-3XF/ZU со встроенным тепловизионным модулем, функциями интеллектуальной видеоаналитики для проверки наличия защитной маски на лице, а также с широкими возможностями для интеграции в существующую инфраструктуру безопасности. В проекте для «Тинькофф» терминалы доступа были интегрированы с турникетами стороннего производителя, которые уже были установлены при входе в бизнес-центр «Водный».

Описание проекта

Для оснащения входных зон бизнес-центра «Водный» было приобретено 14 термографических терминалов. Каждое устройство имеет два объектива – оптический и тепловизионный, с помощью которых интеллектуальная видеосистема Hikvision позволяет находить в кадре лицо человека и проводить измерение температуры в контрольной точке на лбу. Благодаря smart-аналитике терминал не реагирует на другие теплые предметы, которые могут попасть в обзор объектива – нагретые стаканы с напитками, мобильные телефоны и т.д. Измерение температуры производится без участия сотрудников службы безопасности или специального персонала – на комфортном расстоянии от 0.3 до 3 метров. Высокая точность (± 0,5 °C) срабатывания терминала полностью соответствует требованиям для немедицинских измерительных приборов, поэтому такая система подошла заказчику для первичной термометрии и выявления фактов повышенной температуры посетителей офиса «Тинькофф».

Работа термографической системы построена на базе программного обеспечения HikCentral 1.7, которое позволило полностью автоматизировать работу с базой данных и избавило от необходимости фиксировать информацию об температуре сотрудников в ручном режиме.

Одним из пожеланий заказчика также было автоматизировать проверку наличия защитных масок. Функцию также удалось реализовать с помощью терминала DS-K5671-3XF/ZU: при отсутствии маски на лице срабатывает звуковая сигнализация с голосовым и текстовым напоминанием о необходимости использования средств индивидуальной защиты в общественных местах. В тех случаях, когда значение температуры превышает заданные параметры или на лице посетителя отсутствует защитная маска, терминал передает сигнал блокировки на контроллер турникета – человек не сможет пройти дальше без дополнительной (контрольной) проверки температуры или пока не наденет маску. Тревожное уведомление также поступает ответственному сотруднику службы безопасности, который и принимает дальнейшие меры по контрольному измерению с помощью медицинского оборудования или направлению посетителя в медпункт для дополнительного медицинского обследования. С помощью платформы HikCentral система формирует статистику посещений с результатами измерения и проверки наличия СИЗ. Выгрузить и просмотреть нужные данные возможно за выбранный временной период: день, неделя, месяц.

Реализация проекта

В ходе внедрения термографической системы контроля доступа на объекте заказчика усилиями партнера-интегратора проекта – инженерной компании «Инарм» – и при участии представителей Hikvision был выполнен полный цикл работ:

  • тестирование готового решения;
  • монтаж, подключение и интеграция с действующей СКУД (турникеты);
  • настройка программного обеспечения HikCentral 1.7 и тестирование работы оборудования в различных режимах (только термография, термография и аутентификация по лицу и т.д.);
  • обучение сотрудников службы безопасности банка по работе с новой системой по сертификационной программе Hikvision – HCSA-VMS.

Дополнительно по запросу заказчика была реализована возможность использования QR-кодов для замены временных пропусков для гостей.

Трудности интеграции

Специалистами Hikvision и «Инарм» также была проведена кастомизация решения по отдельному техническому заданию от клиента. В том числе был решен вопрос использования необходимых данных посетителей в системе контроля доступа. Действующая СКУД в «Тинькофф» предусматривала использование не только имени и фамилии, но и отчества сотрудников, что вызвало некоторые сложности при интеграции новой термографической системы в ИТ-инфраструктуру заказчика, так как решение не предусматривало графу «отчество» в базе данных. Инженеры Hikvision оперативно отреагировали на данный запрос и доработали программное обеспечение HikCentral, добавив необходимое поле для ввода данных.

Также совместно со специалистами Hikvision были разработаны и протестированы методы интеграции с текущей СКУД непосредственно на территории офиса «Тинькофф» для последующей аутентификации пользователей. Важно отметить, что данная интеграция включает в себя не просто передачу номера карты, который закреплен за пользователем, в терминал, но еще и полную синхронизацию данных пользователя в общей системе и на самом терминале. При интеграции была протестирована возможность централизованного хранения логов о проходе пользователей как при помощи аутентификации по лицу, так и через «классическую» СКУД со стандартными физическими пропусками.

Результат

После внедрения проекта появилась возможность контролировать наличие масок и проверять температуру в автоматизированном режиме. Без проверки температуры и наличия маски турникеты не пропустят ни сотрудников офиса, ни посетителей. Также была решена задача по автоматизации учета посещений и дополнительной информации о температуре сотрудников и наличии защитной маски.

В будущем будет возможность полностью отказаться от стандартных физических пропусков (ID-карт) и использовать только новые терминалы для аутентификации посетителей по лицу.

О проекте из первых рук

Романов Константин, Руководитель управления инженерно-технической безопасности, Тинькофф:

«Мы выбрали оборудование Hikvision, поскольку это ведущий поставщик инновационных продуктов и систем безопасности, эффективность которых подтверждает мировой опыт компании. Тинькофф первым среди российских банков внедрил решение, которое помогает одновременно, и контролировать вход в офис, и, благодаря тепловизору, измерять температуру посетителей. Таким образом, мы хотим максимально повысить безопасность наших сотрудников, которым необходимо посетить офис, и уберечь их в условиях сложной эпидемиологической обстановки. В будущем мы планируем установить около 100 аналогичных терминалов и в других офисах Тинькофф».

Артем Майсс, генеральный директор, инженерная компания «Инарм», интегратор проекта:

«Установка СКУД с функцией дистанционной термометрии – это новый уровень в развитии современных систем безопасности. Как специалисты по интеграции таких систем, мы всегда тщательно разбираемся в поставленных задачах, чтобы наладить безупречную работу оборудования на конкретном объекте. Ключевыми особенностями установленных терминалов является маленькая погрешность в измерении температуры, проверка наличия масок и мобильность решения. При включении распознавания лиц можно управлять турникетами и реализовать систему контроля учета рабочего времени».  

Денис Лыков, менеджер по развитию бизнеса, Hikvision Russia:

«В современных условиях мы разрабатываем и предлагаем клиентам эффективные рабочие системы, которые повышают безопасность охраняемого объекта и позволяют эффективно контролировать эпидемиологическую обстановку. Ключевым элементом в успешной реализации проекта является не только качество оборудования, но и опыт, квалификация технических специалистов. Совместно с техническими специалистами “Тинькофф” и компании-интегратора “Инарм” нам удалось реализовать все предусмотренные проектом задачи в сжатые сроки и с высоким качеством».

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: Тинькофф банк, СКУД, Hikvision