Игорный рынок Испании – от лояльности к жесткой регуляции

Рынок гемблинга в Испании всегда считался одним из самых свободных по отношению к операторам и, вместе с тем, динамично развивающимся. Однако, последние годы, правительство взяло курс на ограничение прав игроков, особенно это касается сектора онлайн-казино. Усиление мер контроля над играми уже начало отталкивать потенциальных инвесторов, к чему это приведет неизвестно.

Несмотря на всеобщее экономическое замедление на Испанском рынке, азартный сектор прирос на 270% за последние шесть лет. Первая квартал 2020 года принес игорному рынку 12% рост, который специалисты связывают с глобальным переходом в онлайн и развитием рынка смартфонов. По данным аналитиков, более 50% пользователей используют для просмотра спортивных соревнований именно смартфоны, а всплывающая реклама, в свою очередь, стимулирует прирост на беттинговых платформах. 

Вся индустрия онлайн-развлечений, благодаря высокому экономическому росту в 2017 году получила возможность для уплаты налогов по сниженным ставкам, что позволило не только наладить контакт между операторами и представителями власти, но и отрыть гораздо больше возможностей для любителей онлайн-гемблинга по всему миру. 

В онлайн-клубах можно играть на деньги и получать бонусы. За активное пополнение депозита и совершение ставок возможно получение денежных вознаграждений, компоинтов, статусов, фриспинов, раундов в Колесе Фортуны , персональных предложений. Но вывести выигрыши vulcan-delyx.net полученные с их помощью, можно только после отыгрыша. 

Многие гемблинговые компании воспользовались снижением налоговой ставки и перенаправили средства на развитие сервисов: закуп новы игры и автоматов, создание системы клиентской продержки, оптимизацию игровых сайтов. Однако, чем шире разрасталась игорная индустрия Испании, тем чаще представители власти высказывались о своей озабоченности, относительно повсеместной доступности онлайн-развлечений. 

Представители правящей коалиции страны, в первую очередь, призывали к ограничению рекламы гемблинга и выделению средств на устранение пагубных социальных последствий – игромании. Предложенные реформы аналитики комментировали как недейственные. Ведь по мере роста сегмента, остановить который в условиях регулируемого рынка невозможно, число людей страдающих игровой зависимостью будет расти. Поэтому важно минимизировать вред посредствам организации ответственного игрового процесса, а это возможно только в сотрудничестве между операторами и представителями власти. 

Тем не менее, в 2019 году правительство Испании неоднократно рассматривало законопроекты о тотальном запрете рекламы азартных развлечений для всех представителей рынка, кроме государственных лотерей. В наказание за нарушение предлагалось лишать операторов лицензии. Год спустя правки в закон о рекламе все-таки были утверждены испанским регулятором, сделав запретным более 70% контента размещаемого представителями игорного рынка. В черном списке оказалась информация о бонусах, таргетированная реклама, также время показов контента ограничили до нескольких часов ночью, и ужесточили правила возрастного контроля, чтобы оградить детей от азартных развлечений. 

Несмотря на отмену спортивных соревнований в период пандемии, испанские букмекеры понесли лишь незначительные убытки. Эти события спровоцировали волну недовольства представителей футбольных клубов, ведь запрет на рекламу беттинга влияет на выплаты по контрактам, значительно снижая суммы, несмотря стабильный прирост на рынке.

К середине 2020 года представители власти согласились пойти на уступки и несколько ослабить контроль. По крайней мере, до тех пор, пока Еврокомиссия не утвердит нынешние нормы. Но представители игорной индустрии пошли дальше и обратились к комиссии напрямую. По словам операторов ни одной предпосылки для таких жестоких мер по отношению к испанскому гемблингу нет, а показатели зависимых от игры граждан на 30 % меньше, чем зависимых от курения. Испанские власти оказались перед выбором – предотвратить проблему, которая возможно не произойдет или лишиться одного из самых выгодных налогоплательщиков. Пока окончательно решения по этому вопросу не принято, а представители рынка гемблинга продолжают настаивать на смягчении мер.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб, онлайн-игры