Прогнозы роста сегмента онлайн – гемблинга оказались верны лишь отчасти

Эксперты игорного рынка предрекали небывалый интерес к азартным онлайн - развлечениям в связи с повсеместным карантином и, как следствие, небывалый рост индустрии гемблинга. Некоторые операторы действительно смогли увеличить прибыль, но в большинстве случаев показатель роста сложно назвать внушительным. Сложившаяся картина как минимум неоднородная, а на ее формирование сильно влияет ситуация в каждой отдельно взятой стране.

Акцент деятельности всего мира сместился в Сеть. Поставщики развлечений в борьбе за покупателей стараются предоставить максимум возможностей скучающим в самоизоляции гражданам, но успешны лишь немногие. Индустрия гемблинга уже не один десяток лет ведет деятельность онлайн, предлагая новичкам и опытным игрокам новые возможности для азартных развлечений. К тому же, такие места, как Вулкан клуб игровые автоматы могут казаться хорошей возможностью для дополнительного заработка. По расчетам аналитиков азартного рынка, сделанным в начале карантина, рост прибыли онлайн сегмента казино может составить более 10%, по равнению с аналогичным периодом прошлого года. Уже сейчас можно наблюдать неплохие объема роста игорного рынка в отдельно взятых странах, в том время, как показатели других стран не изменились.

Часть государств, в попытке сдержать гемблерский азарт ввели лимит на ставки в онлайн – казино. Ситуация в Латвии сложилась таким образом, что правительство и вовсе запретило работу всех игорных операторов на время нестабильной эпидемиологической обстановки в стране. Дания констатирует прирост лишь на 2 – 3% в сравнении с маем 2019 года. Несмотря на то, что по началу в стране наблюдался бум онлайн – казино, позднее ситуация выровнялась и даже пошла на спад. Такой прирост никак не позволит компенсировать потери полностью выпавшего сегмента беттинга и тем более наземных казино. Крупнейший оператор казино Франции сообщает о падении доходов на 0,9% за первый квартал текущего года. Представители компании сообщают, что именно в связи с пандемией был остановлен рост, начавшийся в начале 2020 года, а к маю текущего года объем ставок сократился на 60%, лотерейный сегмент опустился до 40%.

Если говорить о странах, где произошел внушительный прирост игорного капитала, то в числе первых окажется Великобритания. Самый крупный из британских операторов увеличил доходы на 15% по сравнению с 2019 годом. Другие операторы отмечают лишь 8% рост, едва ли возможно назвать бумом, но отмечают, что проблемы спортивного беттинга никак их не затронули.

Не отстают и американские представители рынка гемблинга. Помимо отметок о росте поисковых запросов «онлайн – казино» в Сети, один из крупнейших американских операторов заявил о росте прибыли в три раза. Но такую крупную прибавку связывают не с эпидемией, а с расширением бренда и освоением новых позиций рынка. В частности компания указывает на рост популярности в сегменте онлайн – покера. Обе компании с лихвой покрыли потери сегмента спортивного беттинга, с трудом, держащегося на плаву.

Шведские операторы также фиксируют рост индустрии онлайн – развлечений, но и они не связывают этот процесс с пандемией, относя незначительные подъем скорее к органическим процессам в компании. По сравнению с прошлым годом показатели выросли, но делать какие-то выводы преждевременно. Также шведские специалисты отмечают, что потери спортивного беттинга невосполнимы вертикалью онлайн – казино. Несмотря на то, что часть беттеров стала осваивать новые игровые возможности, процент таких игроков ничтожно мал.

Эксперты отрасли, делая прогнозы на пост карантинный период, отмечают вероятность снижения популярности онлайн – казино, покера и других видов азартных развлечений. Такой прогноз связан в первую очередь с тяжелым материальным положением многих граждан и тяжелым эмоциональным фоном. Также упадок может быть вызван конкуренцией с офлайн развлечениями, недоступными в течении длительного периода карантина. Но также говорят о росте сегмента с низкими ставками и высокой прибылью, что говорит о высокой вероятности подъема лотерей.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: