О Cisco DNA для S7 Airlines. Рассказали в рамках Северо-Западного Форума Cisco

В России завершено первое внедрение архитектуры на основе искусственного интеллекта Cisco DNA для компании S7 Airlines. Интерес к этой системе сейчас нарастает и в России, и в мире, причем для заказчиков из самых разных отраслей. Наибольший интерес к решению проявляют финансовые структуры, производственные и добывающие компании. Об этом говорилось на пресс-конференции Cisco и S7 Airlines, проведенной в рамках Северо-Западного Форума Cisco (North-West Cisco Forum 2019) 28 ноября 2019 года в Санкт-Петербурге.

Северо-Западный Форум Cisco - площадка, где представители бизнеса, органов государственной власти и профессионалы в области ИТ могут обсудить новейшие тренды в области построения интеллектуальных и автоматизированных корпоративных сетей. В этом году мероприятие прошло под девизом You make it possible – «благодаря вам все становится возможно». Основные темы проведенного North-West Cisco Forum 2019 - современные корпоративные сети, информационная безопасность, мобильные технологии, облачные решения, решения для совместной работы и работы с удаленными сотрудниками, ЦОДы, а также новая модель взаимодействия с заказчиками СХ – Customer Experience.

В рамках Форума прошла пресс-конференция, на которой выступили топ-менеджеры Cisco и S7 Airlines. Выступления были посвящены возможностям архитектуры на основе искусственного интеллекта Cisco Digital Network Architecture (Cisco DNA). Напомним, что впервые об этом решении представители вендора рассказали в Москве в конце июня 2017 года. Как сообщалось, Cisco DNA представляет собой набор средств инновационного программного и аппаратного обеспечения, которые полностью отвечают современным сетевым реалиям и имеют достаточный задел для работы с сетями будущего. Основная задача инновационного комплекса – распознавание намерений, нейтрализация зашифрованных угроз и постоянное обучение (см. новость раздела «Cisco» от 12 июля 2017 г.).

Пресс-конференцию открыл руководитель по PR и коммуникациям Cisco в России и СНГ Дмитрий Лесков. Он обратился к аудитории с приветственным словом и объявил, что внедрение архитектуры на основе искусственного интеллекта Cisco DNA для компании S7 Airlines, о котором пойдет речь – первое в России внедрение данного инновационного решения.

 

На пресс-конференции Cisco и S7 Airlines

 

Вице-президент Cisco по работе в России и СНГ Джонатан Спарроу сообщил: если в прошлом году на Северо-Западный Форум Cisco зарегистрировались 400 человек, то в этом - больше 500. И это не удивительно. Тема цифровой трансформации в настоящее время – это не маркетинговая компания, не рассуждения о фантастических процессах будущего. Цифровая трансформация - это то, что происходит сегодня, вокруг нас, в том числе и в России. Современные сетевые архитектуры открывают новые возможности для бизнеса. В то же время бизнес усложняется из-за появления все более сложных процессов. Используя информационные системы, сегодня нельзя полностью рассчитывать на ручные настройки и управление ими. Так искусственный интеллект начинает играть все более важную роль в ИТ. Платформа Cisco DNA – как раз то решение, которое способно помочь в управлении цифровой инфраструктурой.

 

Вице-президент Cisco по работе в России и СНГ Джонатан Спарроу

 

Непосредственно о проекте внедрения Cisco DNA для компании S7 Airlines рассказал директор по ИТ-инфраструктуре S7 Airlines Андрей Курилюк. По его убеждению, главная проблема современной компании, активно использующей ИТ - это дефицит кадров. Эта проблема распространяется и на всю ИТ-отрасль. Развитие ИТ происходит настолько быстро и разнопланово, что даже в Москве подготовка кадров не обеспечивает всех потребностей. Для S7 Airlines дефицит кадров - ключевая проблема. «Наш бизнес ждет от ИТ полноценного партнерства в основных вопросах. Чтобы нашим пассажирам было комфортнее, должны безотказно работать все онлайн-сервисы, системы идентификации и так далее», - подчеркнул Андрей Курилюк.

 

Директор по ИТ-инфраструктуре S7 Airlines Андрей Курилюк

 

Второй вопрос, который S7 Airlines приходится решать – это повышение собственной эффективности, в том числе, производительности труда. Решению этой проблемы способствуют ИТ-партнеры S7 Airlines, в числе которых – Cisco. Сотрудничество S7 Airlines с этим вендором в части телекома ведется давно, и внедрение Cisco DNA стало еще одним совместным проектом.

«Наше кредо – применять самые современные и эффективные на сегодняшний день ИТ-решения. Мы их разыскиваем по всей стране и миру, стараемся в числе первых утвердить их внедрение», - говорит спикер. По его словам, Cisco DNA – как раз такое решение. Оно позволяет существенно поднять выработку, помогая сотруднику ИТ-департамента обслуживать большее количество устройств. Часть функций автоматизирована и уже заложена в систему, у администратора сети появляется возможность пользоваться чужим накопленным опытом.

При внедрении Cisco DNA в S7 Airlines перед группой проекта стояла прикладная задача – осуществить переезд S7 Airlines в новый офис. На монтаж и настройку оборудования на 1,5 тыс. сетевых портов было отведено 2 месяца, но, как это случается, графики строительства не были выдержаны, в результате возникла необходимость экстренно смонтировать и настроить около 100 физических единиц оборудования, не считая виртуальных серверов. Эта задача была выполнена, все сетевые доступы и сервисы удалось сохранить. В аналогичном режиме был проведен переезд контакт-центра, который отвечает за работу с пассажирами, и этот процесс никак не отразился на качестве предоставляемых услуг. В этом, безусловно, часть заслуги принадлежит Cisco, уверен Андрей Курилюк.

В дальнейших планах S7 Airlines – постепенная модернизация всего сетевого оборудования, которая позволит за несколько лет перейти к полному покрытию Cisco DNA всей сети компании и расширить перечень сервисов, переданных на управление искусственному интеллекту (подробнее о проекте построения корпоративной ИТ-инфраструктуры в новом офисе S7 Group см. новость раздела «Cisco» от 28 ноября 2019 г.).

Следующий спикер, менеджер по развитию корпоративных решений Cisco Юлия Андрианова, сообщила, что сейчас у вендора есть уже десятки реализаций Cisco DNA в разных стадиях. По ее словам, компании используют цифровую трансформацию для движения вперед по трем ключевым направлениям: это трансформация процессов и бизнес-моделей, формирование среды для повышения производительности работников и персонализации клиентского опыта. Эти три приоритета формируют новый динамичный ИТ-ландшафт. Но стоимость сети продолжает расти: 95 % изменений в сети производится вручную, 75 % операционных расходов идет на внесение изменений и поиск неисправностей, 70 % нарушений политик происходит из-за человеческих ошибок. Что касается нагрузки ИТ-отдела, то выясняется, что 43 % времени ИТ-служба тратит на поиск неисправностей, а трата такого большого количества времени на ручные операции, разумеется, не приносит специалистам профессионального удовлетворения. «Забирая монотонную работу, мы освобождаем место для творческой реализации», - утверждает Юлия Адрианова.

 

Менеджер по развитию корпоративных решений Cisco Юлия Андрианова

 

На помощь приходит концепция Intent-Based Networking. Для бизнеса она несет перевод бизнес-намерений в сетевую политику, позволяет поддерживать постоянную осведомленность о паттернах трафика, использовать машинное обучение для повышения осведомленности, открывает возможность видеть и предсказывать проблемы и угрозы. Искусственный интеллект получает данные об устройстве сети, а также о том, кто с кем общается согласно установленным настройкам, и далее сеть сама продолжает следить за тем, чтобы эти настройки соблюдались, помещает в карантин неопознанные устройства в сети, собирает массу информации. В настоящее время Cisco пытается идти дальше и замкнуть круг: сделать так, чтобы сеть не только сама собирала проблемы и предлагала человеку их решить, рекомендовала пути решения, но и самостоятельно занималась решением найденных проблем.

Спикер привела несколько наглядных примеров, какие преимущества дает Cisco DNA. В частности, с помощью Cisco DNA и приложения Assurance, которое использует ИИ и машинное обучение, можно получать информацию о неисправностях в сети, не тратя время на поиск, а в ряде случаев и исправлять их одним нажатием кнопки. Автоматизация управлением жизненного цикла ПО позволяет управлять имиджами ПО. Интересный пример использования – с помощью Cisco DNA можно определить группы устройств и сделать сегментацию как для предметов, так и для пользователей. Это позволяет в случае появления зловредного ПО значительно сократить его распространение. Встроенные в сети механизмы безопасности и возможности аналитики зашифрованного трафика позволяют следить за действиями в сети.

 

Особенности платформы Cisco DNA

 

С точки зрения затрат, в среднем затраты на ИТ в компании составляют примерно 15 %. Часть из них – это затраты на управление ИТ и каналы, 15 % - на закупаемую технику, 50 % – на эксплуатацию. При использовании Cisco DNA затраты сокращаются на 20-30 % из-за правильного использования каналов и сокращения затрат на услуги по операциям. В итоге в целом затраты на ИТ снижаются до 10 %, то есть - на треть от первоначальных.

Отрасли, наиболее заинтересованные в Cisco DNA – это финансы, производство и добыча: все эти три сегмента особенно чувствительны к безопасности. Спикер привела пример проекта в банке, в котором 3 тыс. филиалов: с помощью Cisco DNA этот банк запустил 50 новых филиалов всего за одну ночь.

Пресс-конференция завершилась получасовой сессией вопросов и ответов: они касались как идеологии продукта, так и технических моментов подключения Cisco DNA. В частности, представители Cisco пояснили аудитории, что интеграцию с Cisco DNA поддерживают не все устройства Cisco, а только те, на которых используется новая ОС. Таким образом, тем компаниям, которые пользуются устройствами прежнего поколения, до внедрения Cisco DNA необходимо заменить их парк. Существенно облегчают апгрейд сети возможности виртуализации. Что касается срока службы, который Cisco закладывает в свои устройства, то это 5-7 лет - за это время оборудование окупается, а рынок тем временем прирастает новыми технологиями, делающими прежние устройства неактуальными.

Напомним, что в числе мероприятий, проведенных Cisco в 2019 году, была также московская ежегодная конференция Cisco Connect – 2019. Заметным событием в программе форума стала прошедшая в первый день его проведения пресс-конференция, посвященная обсуждению дальнейшей деятельности компании Cisco в образовательной и просветительской области (см. новость раздела «Cisco» от 8 апреля 2019 г.).

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: Cisco, ИТ инфраструктура, Искусственный интеллект