PRISMA запускает систему самообслуживания в российских магазинах

Сеть финских супермаркетов PRISMA запустила систему самообслуживания в 4 магазинах в Санкт-Петербурге. Решение помогло увеличить пропускную способность, ускорить обслуживание покупателей и сократить очереди. Сегодня этот формат обслуживания на кассе выбирает более 30% покупателей PRISMA.

Впервые сеть финских супермаркетов PRISMA запустила систему самообслуживания год назад — в новом мини-маркете на Владимирской площади. Он круглосуточный: кассы самообслуживания работают без сбоев 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и принимают любые формы оплаты. Оценив эффективность решения, компания начала внедрять его в других магазинах сети. За год решение заработало ещё в 3 торговых точках PRISMA: в ТРК «Европолис», «Лиговъ» и «Международный».

Система самообслуживания разгружает кассовую зону, увеличивает проходимость магазинов без потери качества обслуживания покупателей и сокращает очереди. Она помогает решить проблему нехватки персонала: вместо 4–5 кассиров достаточно 1–2 сотрудников на кассовой линии даже при круглосуточной работе.

Концепцию самообслуживания для PRISMA разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты изучают особенности каждого магазина: местонахождение, формат, планировку, путь покупателя, покупательскую активность, потребности и бизнес-цели. И на основании этого проектируют острова самообслуживания, определяют необходимое количество касс и устанавливают выбранное клиентом оборудование. PRISMA использует кассы самообслуживания шведской компании ITAB с надёжными и отказоустойчивыми модулями приёма наличных японской компании Glory. Программа Set Retail SCO, разработанная CSI для касс самообслуживания, управляет всеми устройствами на острове, контролирует актуальность цен и взаимодействует с покупателем, помогая ему на каждом шаге.

Специалисты CSI внедряют систему самообслуживания в операционную деятельность магазина и помогают установить ключевые показатели эффективности. После запуска в течение 2 месяцев они еженедельно контролируют работу острова и дают обратную связь, чтобы помочь каждому магазину достичь целевых показателей пропускной способности и качества обслуживания.

«Мы хотели предложить покупателям магазины шаговой доступности с принципиально новым уровнем сервиса. Когда мы совместно с CSI запустили систему самообслуживания в 4 супермаркетах, то планировали посмотреть, насколько формат будет востребован клиентами и удобен для персонала. В проекте не обошлось без сложностей, но мы достаточно быстро вышли на плановые показатели пропускной способности, скорости и качества работы, — рассказала заместитель генерального директора сети финских супермаркетов PRISMA Марита Коскинен. – В данный момент кассами самообслуживания успешно пользуется уже больше трети покупателей PRISMA, поэтому мы намерены продолжить имплементацию сервиса. Следующим супермаркетом с кассами самообслуживания станет PRISMA в универмаге Au Pont Rouge, открытие которого состоится летом этого года».

«У нас большой опыт создания систем самообслуживания для разных компаний. Мы отлично сработались с командой PRISMA: быстрая реакция, готовность следовать нашим рекомендациям, слаженность действий — всё это позволило достичь желаемого результата. На этапе эксплуатации хорошо себя показали кассы самообслуживания ITAB с модулями приёма наличных Glory — у покупателей нет проблем при оплате, купюры и монеты не застревают, нет замятий», — отметил руководитель направления самообслуживания CSI Игорь Чечулин.

Специалисты компании CSI продолжают тиражирование системы самообслуживания на другие магазины сети и обслуживают уже работающие решения.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация торговли, внедрение