На пути искусственного интеллекта встали барьеры

Для внедрения в России решений с использованием технологии искусственного интеллекта (ИИ) существует ряд барьеров. Главные из них связаны с непониманием топ-менеджментом государственных компаний места искусственного интеллекта в бизнесе, его недостаточной государственной поддержкой технологии, а также отсутствием у бизнеса информации о фундаментальных исследованиях в области ИИ. Такие проблемы обозначили представители бизнес-сообщества на прошедшем в Аналитическом центре при Правительстве РФ круглом столе.

Говоря о практическом применении в России искусственного интеллекта, директор Института прикладного анализа данных "Делойт" Россия и СНГ" Алексей Минин отметил, что сегодня практически нет ни одного руководителя крупной госкомпании, не утверждающего, что внедрение искусственного интеллекта – это его основная задача. В то время, как его задачей является непосредственно управление компанией, а не внедрение искусственного интеллекта, для которого существуют соответствующие профессионалы.

Помимо того, как указал Алексей Минин, говоря об искусственном интеллекте, руководство госкомпаний на словах понимает, что он собой представляет, но на самом деле такого понимания нет. "Озвученные проблемы – очень тормозят действия всех тех, кто занимается внедрением технологии искусственного интеллекта в России", - отметил он.

Солидарен с Алексеем Мининым директор центра компетенции больших данных и искусственного интеллекта компании "Ланит" Денис Афанасьев. При этом, по его мнению, есть и другие проблемы, связанные с государством, которые мешают развитию искусственного интеллекта в России. Это такие проблемы, как отсутствие отечественной инфраструктуры для его работы и слабая иформированность бизнеса о существующих фундаментальных научных разработках в области искусственного интеллекта.

Вместе с тем, в своем выступлении Денис Афанасьев указал и на препятствия для развития искусственного интеллекта, связанные с бизнесом. В качестве таких он назвал недостаточный для внедрения искусственного интеллекта уровень цифровизации российских компаний, отсутствие отлаженной на высоком уровне работы с данными, а также неправильное понимание руководства относительно внедрения в компании искусственного интеллекта.

Также Денис Афанасьев обратил внимание участников круглого стола на то, что, по факту, очень небольшое количество компаний в России может заявить о как проведении цифровой трансформации. Сославшись на аналитический отчет компании IBM, он сказал следующее: "Все компании говорят о необходимости внедрения искусственного интеллекта, но только 10% из них заявляет, что у них это действительно получилось и они действительно ощущают полученную от этого выгоду. При этом все этим компании заявляют, что значительную выгоду от внедрения искусственного интеллекта они получат только в течение 5 лет".

Руководитель службы разработки "Яндекс.Поиск" Алексей Шаграев в своем выступлении обратил внимание на тот факт, что для создания в Москве системы умного транспорта у компании имеются все необходимые данные, но чтобы реализовать данный проект, необходим соответствующий проект в области государственно-частного партнерства.

Тем не менее, в ходе круглого стола представители бизнес-сообщества рассказали об успешных примерах использования технологии искусственного интеллекта. Так, исполнительный директор компании Ntechlab Глеб Дьяконов рассказал о применении в подсчете посетителей фанзоны Чемпионата FIFA2018 технологии распознавания лиц, основанной на технологии искусственного интеллекта и нейронных сетях.  Директор по анализу данных и моделированию НЛМК Анджей Аршавский поделился опытом использования компанией машинного обучения для прогноза свойств результирующего кокса, прогнозных моделей для изменения управления доменной печью, а также построения прогнозных моделей на основе исторических данных для увеличения темпа прокатки стали.

Влада Сюткина

Тематики: Регулирование, Инновации

Ключевые слова: регулирование, Искусственный интеллект