Онлайн-зрители оплатили показ. Доходы видеосервисов растут

Онлайн-кинотеатр Okko по итогам 2018 года увеличил оборот на 81%, обогнав по темпам роста ivi, сохранивший лидерство на рынке. Оба сервиса нарастили рыночные доли, несмотря на запуск в последние два года ряда новых конкурентов. У всех онлайн-кинотеатров растут в первую очередь доходы от платной модели, которые, по мнению аналитиков, со временем должны сравняться с доходами от рекламы.

Оборот Okko по итогам 2018 года вырос на 81%, до 2,5 млрд руб. с учетом НДС, сообщил “Ъ” представитель компании. Ежемесячная аудитория сервиса составила 1,83 млн человек (годом ранее — 1,5 млн). Рост показателей в компании связывают, в числе прочего, с вхождением в Rambler Group. О переходе Okko под контроль Rambler стало известно в марте 2018 года; на данный момент сделка закрыта, уточнил гендиректор Okko Иван Гродецкий. «Оборот начал расти более быстрыми темпами. Количество пользователей также увеличилось благодаря медиаподдержке со стороны ресурсов Rambler, общим рекламным кампаниям и активам объединенной киносети (принадлежащие Rambler "Синема парк" и "Формула кино".— “Ъ”)»,— отметил он.

Выручка онлайн-кинотеатра ivi в 2018 году выросла на 62%, до 3,9 млрд руб., из которых 70% приходится на платную модель, сообщил директор по стратегической аналитике ivi Иван Гринин. В отличие от Okko, ivi также работает по рекламной модели. «Платная модель уже несколько лет растет стремительными темпами, опережая по выручке рекламную. Такая тенденция будет сохраняться и дальше, это логичный этап развития рынка»,— отметил господин Гринин. Рекламная модель растет в первую очередь на Smart TV, где выручка ivi за год увеличилась на 37%. Среднемесячная аудитория ivi за прошлый год выросла на 22%, до 43 млн уникальных пользователей в декабре 2018 года, платящая аудитория в том же месяце достигла 1,2 млн.

Выручка tvzavr за 2018 год выросла на 40%, до 770 млн руб., рост доходов от видеорекламы составил 40%, а продажи платного контента увеличились в 2,5 раза, рассказала коммерческий директор компании Варвара Давыдова. Онлайн-кинотеатр Megogo не раскрывает финансовых показателей, но его гендиректор Виктор Чеканов также говорит, что наибольший рост дали платные модели. Выручка «Амедиатеки» (работает только по подписной модели) в 2018 году выросла на 49%, рассказал гендиректор Amedia TV Дмитрий Сычугов, не раскрыв абсолютных показателей. Число подписчиков сервиса, по его словам, выросло на 110% к предыдущему году.

По предварительным данным «ТМТ Консалтинг», доходы всего рынка онлайн-кинотеатров от рекламы в 2018 году выросли на 12,5%, до 3,6 млрд руб., а от пользовательских платежей — на 75,6%, до 7,9 млрд руб. J’son & Partners Consulting оценивает рост выручки от подписки и других платных моделей просмотра видеоконтента в России в 2018 году в 62%. «Структура российского рынка стремится к общемировой, где подписные и рекламные модели занимают примерно равные доли. Доходы от подписки у наших компаний пока еще существенно меньше, чем от рекламы»,— поясняет директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов.

Конкуренция на рынке растет, отмечает господин Колесов: в 2018 году на рынок вышел «ТНТ-Premier», до этого — Start и Showjet. Несмотря на их появление, лидерам удалось не только сохранить, но и увеличить рыночные доли — по предварительным оценкам, на 2–3 процентных пункта, указывает аналитик «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова. Крупнейшую долю на рынке онлайн-кинотеатров в денежном выражении, по предварительным данным компании, занимает ivi с долей в 34%, Okko на втором месте с 19%.

Валерия Лебедева

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: выручка, онлайн-кинотеатры