Skillbox стал частичкой Mail.ru Group

Холдинг Mail.ru Group получил 3,6% в компании Skillbox, но нацелен увеличить свою долю до 10%. Сумма сделки сторонами не разглашается.

По официальным данным сейчас доли внутри компании распределяются следующим образом: 22,8% за создателями сервиса Skillbox Андреем Анищенко, Дмитрием Крутовым и Игорем Короповым; 19,2% у Сергея Попкова, по 4,4% — у Евгения Зальцмана и управляющего партнёра фонда UltimateVC Андрея Кондратюка.

Mail.ru Group уже имеет опыт инвестирования в платформы онлайн-образования. В 2016 году группа приобрела 50% в сервисе GeekBrains, для обучения програмистов. Как пояснил один из представителей компании, вложение в онлайн-образование для холдинга несёт не только социальный посыл, но и развивает бизнес.

Skillbox был запущен в 2016 г. Веб-платформа предлагает актуальные образовательные курсы в динамично развивающихся сферах, таких как программирование, маркетинг, управление, дизайн. Темы курсов можно подбирать и комбинировать в зависимости от уровня, потребностей и материальных возможностей  пользователя. Стоимость курса варьируется от 25000 до 150000 рублей. На сегодняшний день запущено примерно 50 образовательных программ. При этом планируется, что Skillbox вскоре сможет выдавать диплом государственного образца.

Статистические данные платформы говорят, что за время существования проекта обучение смогли пройти уже 20000 человек. Прибыль проекта растёт от года к году. Так в 2017 г.  компания выручила 59 млн руб., из которых чистая прибыль – 26 млн руб. И это не вся сумма, как уточнили представители портала, данные указаны только за первые полгода работы сервиса. В 2018 г. заработок составил более 350 млн руб., из них 79 млн рублей только за декабрь.

Наромним, что сегодня многие крупные ИТ-игроки открыли для себя образовательные проекты в интернете как дополнительные прибыльные ниши.

Так, «Ростелеком» запустил образовательный проект для школьников «Ростелеком лицей», а «Яндекс» – сервис «Яндекс.Практикум» для программистов, аналитиков и представителей других специальностей.

Как отмечают аналитики, темпы роста рынка онлайн-образования стабильно увеличиваются. Несколько лет назад процент образовательных проектов в интернете составлял 1,1% от всего рынка, то к 2020 году, специалисты прогнозируют рост в этом сегменте в два и более раз.

Аналитики расценивают инвестицию Mail.ru Group как венчурную в краткосрочной или долгосрочной перспективе, в зависимости от темпов роста прибыли от этого направления и притока новых клиентов в компанию.

Рубрики: Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, IT-обучение, Mail.Ru Group