«Ланит» заступил на КПП. IT-холдинг приобрел стартап для организации пропускного режима

Холдинг «Ланит» приобрел 70% в стартапе «ОНВИ Сервис», совместно с которым планирует вложить $3 млн в систему организации контрольно-пропускного режима. Продукт компании автоматизирует пропуск гостей жилых и промышленных объектов с помощью «облаков», интернета вещей и компьютерного зрения. Сделка позволит стартапу расширить аудиторию за счет клиентов холдинга, считают инвесторы.

Стартап «ОНВИ Сервис» вошел в состав группы компаний «Ланит», сообщили “Ъ” представители последней. Компания развивает платформу Pass24 для автоматизации контрольно-пропускного режима. «Ланит» не раскрывает сумму сделки. Группа и «ОНВИ Сервис» в течение трех лет планируют совместно инвестировать в работу стартапа $3 млн. Средства пойдут на «развитие продуктов и реализацию концепции автономного облачного контура безопасности».

По данным Kartoteka.ru, ООО «ОНВИ Сервис» учреждено Алексеем Хромовым в 2011 году. Господин Хромов является гендиректором компании и сохранил в ней 30%. Остальные 70% перешли к президенту и владельцу ГК «Ланит» Филиппу Генсу. «Ланит» — третья по величине IT-компания в России в 2018 году, по версии TAdviser. Совокупная выручка холдинга в 2017 году составила 131,7 млрд руб. Среди дочерних компаний группы — Inventive Retail Group (магазины re:Store, Samsung, Sony) и дистрибутор электроники DiHouse.

Разработка «ОНВИ Сервиса» — «хороший пример решения, которое является частью большой экосистемы», считает Филипп Генс. Pass24 представляет собой приложение для iOS и Android, а также веб-интерфейс для заказа и обработки временных пропусков. Через них пользователи вносят информацию о гостях, в том числе номера их авто, время визита и периодичность. Информация обо всех посетителях объекта хранится в единой базе и доступна администратору. «ОНВИ Сервис» также применяет компьютерное зрение для распознавания автомобильных номеров, базирующееся на решениях компаний Mallenom Systems, DSSL и «Новые технологии». У компании более 15 тыс. пользователей.

Инвестицию «Ланита» можно объяснить тем, что платформа вписывается в продуктовую линейку холдинга, и он понимает, куда продавать эти решения, рассуждает партнер iTech Capital Алексей Соловьев. В то же время подобных решений на рынке «должно быть предостаточно», считает он.

Сфера, в которой работает «ОНВИ Сервис», перспективна, высококонкурентна и очень востребована сейчас, уверен вице-президент по инвестициям венчурного фонда Sistema VC Искандер Гиниятуллин. «Ланит» поможет масштабировать продукт на аудиторию своих текущих клиентов, считает он. «Исходя из того что стартап разрабатывает лишь софтверное ядро, на которое насаживаются дополнительные элементы, разработанные извне, например, биометрия, производство и поддержка датчиков, инвестиция в $3 млн достаточно хорошая сумма для существования и развития в течение пары-тройки лет»,— полагает господин Гиниятуллин. Если же компании потребуются средства на разработку «железа», сумма может быть недостаточной, предупреждает он.

Решение «ОНВИ Сервис» имеет потенциал к масштабируемости, так как исключается человеческий фактор, что позволяет сэкономить на заработной плате охране, полагает аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова. «Думаю, что на первоначальном этапе $3 млн в течение трех лет будет достаточно»,— говорит она. По словам аналитика, сейчас похожие технологии развивает компания Insyres, продукт которой — VisitorControl — применяется на входе с парковки, нецентральных входах бизнес-центров.

Дмитрий Шестоперов

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ЛАНИТ, стартапы, ОНВИ Сервис