Huawei локализует облака. Китайская компания пришла в российские дата-центры

Китайская Huawei вышла на российский рынок облачных услуг, арендовав 500 стоек в столичных дата-центрах для локализации собственных данных, в том числе готовящейся к запуску в России платежной системы Huawei Pay, и развития сервисов для сторонних компаний. Компания планирует войти в тройку крупнейших игроков на российском рынке облачных решений. Наиболее привлекательный сегмент рынка — госконтракты — все равно останется за отечественными компаниями, полагают конкуренты.

Huawei начала арендовать стойки в трех дата-центрах в Москве, принадлежащих операторам 3Data, IXcellerate и DataPro, рассказал источник “Ъ” на IT-рынке. В Huawei подтвердили, что таким образом разворачивают в России облачную платформу Huawei Cloud. По словам директора по решениям Huawei Cloud в России Артура Пярна, проект стартовал в марте 2018 года с аренды 80 стоек для локализации сервисов, а сейчас Huawei занимает уже 500 стоек в столичных центрах обработки данных (ЦОД). Huawei планирует в 2019 году расширить объемы облака и рассматривает присутствие в ЦОДах в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Компания планирует войти в тройку крупнейших игроков на российском рынке облачных решений в течение ближайших трех лет.

Контракт по размещению инфраструктуры Huawei в дата-центрах IXcellerate рассчитан на несколько лет и подразумевает поэтапную инсталляцию, сообщил управляющий директор IXcellerate Дмитрий Фокин: на начало 2019 года было установлено более 200 стоек, к концу года их будет 500. В 3Data в ближайшие пару лет число стоек Huawei может достигнуть 1 тыс., уточнил гендиректор 3Data Илья Хала.

В Huawei Cloud уже вложено несколько десятков миллионов долларов, говорит Артур Пярн. Локализация данных обусловлена нуждами компании, поясняет он: приложения, которые запускаются в России, в том числе электронная платежная система Huawei Pay, требуют размещения в облаке. Кроме того, Huawei запустила уже 22 облачных сервиса для разных заказчиков. «Мы уже заключили лицензионное соглашение с Microsoft, прорабатываем решения с другими вендорами, чтобы предоставлять софт из нашего облака, а также рассматриваем партнерства с операторами, чтобы предоставить им возможность перепродавать наше облако»,— сообщил господин Пярн.

Китайские компании сравнительно недавно заинтересовались российским облачным рынком. 6 февраля “Ъ” сообщал, что один из крупнейших интернет-холдингов Китая Tencent, развивающий игры PlayerUnknown’s Battlegrounds и League of Legends, разместил более 600 стоек с оборудованием на площадке IXcellerate в Москве, чтобы исполнить закон о локализации данных и оказывать облачные услуги в России. Стоимость контракта Tencent эксперты оценивали в $30–35 млн за пять лет.

По оценке iKS-Consulting, в 2018 году объем российского облачного рынка достиг 68,4 млрд руб., или $1,1 млрд (рост на 25% или 17,5% соответственно). 7 февраля “Ъ” сообщал, что крупнейший участник рынка дата-центров «Ростелеком» подал в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о покупке второго крупнейшего оператора DataLine. В случае объединения мощностей госоператор, по оценкам экспертов, может занять 25–30% рынка дата-центров.

Российский рынок облачных услуг высококонкурентен, поэтому вряд ли приход Huawei серьезно повлияет на его структуру, считает директор по развитию бизнеса «КРОК Облачные сервисы» Максим Березин. Первыми клиентами Huawei Cloud могут стать китайские компании, работающие в России, полагает он.

Помешать развитию Huawei на российском облачном рынке могут незнание локальной специфики, дополнительные расходы в виде «налога на Google», ограниченность инфраструктурных возможностей и сильные позиции крупных отечественных провайдеров, предупреждает собеседник “Ъ” в одной из компаний. Другой источник добавляет, что наиболее привлекательная часть рынка — государственные информационные системы — все равно будет у российских поставщиков услуг.

Юлия Тишина, Владислав Новый

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Huawei, ЦОД, облачные услуги