Госуслуги Финляндии обрели голосового помощника

В феврале 2019 года в Финляндии началась предварительная фаза испытаний голосового помощника Aurora – специального инструмента, который призван помогать гражданам при оказании им помощи со стороны государства. Новый инструмент был разработан в рамках национальной программы по развитию систем искусственного интеллекта.

В феврале 2019 года в Финляндии началась предварительная фаза испытаний голосового помощника Aurora – специального инструмента, который призван помогать гражданам при оказании им помощи со стороны государства. Речь идет об автоматической системе получения советов при пользовании государственными услугами.

Проект по разработке голосового помощника Aurora был запущен 15 сентября 2018 года, сообщает министерство экономики и занятости финского правительства. Новый инструмент был разработан в рамках национальной программы по развитию систем искусственного интеллекта, также носящую название Aurora. В министерстве новую ИИ-систему Aurora называют «национальной сетью роботов для обслуживания клиентов» и одним из компонентов плана страны по ее превращению в лидера в области искусственного интеллекта.

Предполагается, что возможности виртуального ассистента будут широкими. Например, он сможет оповещать население о чрезвычайных ситуациях, рекомендовать места для работы и медицинские учреждения для получения консультация и лечения. На момент запуска сервиса он был сосредоточен на трех конкретных сценариях: переезд в другой город для обучения в университете, поиск курсов для повышения квалификации и поддержка детей и родителей в сложной семейной ситуации.

Новый сервис позволяет финским гражданам записаться на прием к доктору, получать базовые юридические консультации, информацию о налоговых вычетах и т.д. Примечательной особенностью голосового ИИ-помощника Aurora – умение адаптироваться под конкретного человека и предлагать ему услуги, которые необходимы именно ему в определенный момент жизни.

В основе технологии лежит так называемое обучение с подкреплением — один из методов машинного обучения. Этот принцип предусматривает возможность того, что испытуемая система будет постоянно обучаться, взаимодействуя с социальной средой.

Благодаря применению системы Aurora, разработчики намерены выявить определенный набор услуг, предоставляемых как государственными органами, так и коммерческими компаниями, который востребован в наибольшей степени у определенной группы пользователей. Их развитие будет вестись с более высоким приоритетом. В то же время цифровизацию менее популярных сервисов можно будет отложить на более поздний срок.

До конца февраля 2019 года доступ к Aurora открыт всем желающим. Результаты первого этапа тестирования будут обнародованы в апреле. В случае успешных результатов голосовой помощник будет запущен в работу на постоянной основе в 2019-2022 годах.

Рубрики: Интеграция, Регулирование, Инновации

Ключевые слова: электронные услуги, Искусственный интеллект