Билайн взрастил интеллект – искусственный

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) уже рассказывала ранее о своих экспериментах в области искусственного интеллекта (ИИ). Как заявляли представители компании, инвестиции в Big Data и анализ полученных данных позволит найти новые источники дохода. 7 февраля 2019 года ПАО «ВымпелКом» объявил о готовности системы искусственного интеллекта «Билайн AI» для использования корпоративными клиентами. По словам Джорджа Хелда, вице-президента по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом», это инструмент, который облегчает и упрощает маркетинговое продвижение продуктов и услуг, уже опробован примерно 500 компаниями, работающими в сегментах FCMCG, Digital-коммуникаций, недвижимости, быстрого питания и других. Среди них он отметил компании «Сити XXI» и «Domino’s Pizza».

Билайн AI основывается на использовании большого массива данных (Big Data) и алгоритмов машинного обучения. Билайн не уточняет, какие конкретно алгоритмы используются, но подчеркивает, что все модули взаимодействуют по стандартизированному API (интерфейс прикладных программ).

Корпоративные клиенты получают маркетинговый инструмент, который объединяет онлайн и офлайн продвижение, на выбор предлагаются такие каналы коммуникации, как SMS, голосовые сообщения, реклама в сети Интернет.  Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом», приводит такие цифры – внедрение системы AI может увеличить эффективность инвестиций в маркетинг до 50%.

Билайн взрастил интеллект – искусственный

По  его словам, Билайн АI помогает узнать, кто ваши клиенты, помогает вовремя связаться с ними и повышает конверсию в 3 раза, по сравнению со стандартной по рынку конверсией.

Возможно также формирование индивидуального креатива для каждого из потенциальных клиентов, с учетом его индивидуальных особенностей и предпочтений.

Билайн взрастил интеллект – искусственный

Работа системы подразумевает слияние онлайн и офлайн данных. Такие активности, как просмотр рекламного баннера, клик на баннер и посещение сайта, объединяются с информацией о посещениях офлайн-магазинов и покупках в этих магазинах, производится анализ геопозиций и расширение базы знаний. При этом данные находятся в защищенном периметре.

Как отметил Джордж Хелд на основе данных аналитических агентств, 15% предприятий сегодня используют ИИ, а у 31% компаний есть планы по внедрению элементов ИИ в течение следующих 12 месяцев. Глобальные инвестиции в ИИ имеют ежегодный темп роста в 50%, а к 2021 году инвестиции вырастут до 51 млрд долларов. 29% всех компаний, применяющих ИИ, используют его для маркетинговых коммуникаций. При этом 49% потребителей готовы совершать покупки чаще, если присутствует ИИ. В целом потребители используют больше ИИ, чем они сами осознают на данный момент.  

Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом»

Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом»

Реакция пользователей на искусственный интеллект, по мере осознания, что они общаются с роботом, а не с человеком, может быть неоднозначной. Сторонники ИИ напоминают, что сто лет назад промышленная революция дала мощный всплеск производительности труда, и утверждают что повсеместное появление роботов и ИИ даст подобный, а возможно даже более масштабный прирост. Однако противники такого подхода акцентируют внимание на том, что роботы и машины могут заменить собой реальных людей, сделав их ненужными, создать дополнительную социальную напряженность.

 

 

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Инновации

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, Big Data, Искусственный интеллект