«Яндекс» наполнит баки. Компания запустила сервис оплаты топлива для такси

«Яндекс» запустил сервис оплаты топлива на АЗС для корпоративных клиентов. На первом этапе им будут пользоваться водители таксопарков, подключенных к «Яндекс.Такси», а потом и другие бизнесы, надеются в компании. В этом сегменте «Яндекс» будет конкурировать в том числе с сервисами, разработанными нефтяными компаниями, отмечают эксперты.

Водители таксопарков, подключенных к «Яндекс.Такси», с 17 января смогут оплачивать топливо на АЗС онлайн через приложение «Таксометр», рассказали “Ъ” в «Яндексе». Услуга будет доступна через сервис «Яндекс.Заправки», представленный в «Навигаторе». «Яндекс» запустил приложение «Заправки» осенью 2017 года, но заморозил его спустя год, а в минувшем декабре этот функционал стал частью «Навигатора» и начал тестироваться с участием 4 тыс. таксопарков. Теперь таксисты смогут оплачивать бензин со своего лицевого счета, а таксопарки смогут выводить деньги водителям в меньших объемах, экономя на банковской комиссии, отмечают в «Яндексе».

«Яндекс», таким образом, выступает посредником между АЗС и таксопарками. Первым сложно подключать корпоративных клиентов, а вторым невыгодно работать с АЗС напрямую, «так как такой формат требует авансовых платежей и взаиморасчетов с водителями», говорят в «Яндексе». Сервис «очень востребован» в такси, указывают в компании: 70% водителей, воспользовавшихся им хотя бы один раз за неделю, заправляются через него и на следующей неделе.

«Яндекс» планирует и дальше развивать корпоративный сегмент в «Заправках», говорит руководитель геосервисов компании Роман Чернин. По его словам, в перспективе «Яндекс» намерен подключать к системе автопарки компаний из других сфер, например курьерских служб и грузовых перевозчиков.

Гендиректор LoyalTaxi, одного из партнеров «Яндекс.Такси», Ренат Шаяхметов рассказал “Ъ”, что компания несколько месяцев работает с «Заправками». Водителям теперь не приходится обязательно иметь наличные, кроме того, они экономят время, поскольку не покидают салон автомобиля на заправке и не стоят в очереди, отмечает он.

У сетей АЗС, особенно крупных, и так нет сложностей в работе с корпоративными клиентами, указывает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, отмечая, что в этой истории «Яндекс» как раз и выступает таким клиентом. По его словам, многие нефтяные компании выпускали подобные мобильные приложения, но у «Яндекса» есть серьезное конкурентное преимущество — «Яндекс.Навигатор», которым пользуются 17 млн человек. По мнению господина Аркуши, для топливных компаний партнерство с «Яндексом» будет интересно, но краеугольный камень в том, какое вознаграждение за его услуги нужно будет заплатить. В дальнейшем же «Яндекс» может переключить часть автомобилистов на себя, и тогда АЗС будут обслуживать их через «Яндекс», полагает он.

В сети АЗС «Газпромнефть» не стали комментировать перспективы «Яндекса» на этом рынке, но отметили, что в декабре запустили мобильное приложение для оплаты топлива онлайн на своих АЗС. Этим сервисом в основном пользуются физические лица, для них доступны бонусы и кэшбэк, рассказывают в компании. Для корпоративных клиентов «Газпромнефть» планирует добавить возможность оплаты со счета сервисной карты через приложение или с банковского расчетного счета юридического лица.

Дмитрий Шестоперов

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс