Mail.Ru обзавелся EGO

Сервис Mail.Ru Group "Почта Mail.Ru" анонсировал EGO – новое за последние несколько лет продуктовое обновление. Благодаря нему у почты появляются новые возможности для пользователей, такие как технология Smart Groups, группировка заказов из онлайн-магазинов, поиск по категориям транзакционных писем, напоминания и возможность оплаты мобильного телефона прямо из письма, кнопка оплаты услуг партнеров. Кроме того, "Почта Mail.Ru" обновила интерфейс и логотип сервиса.

Как указали в пресс-службе Mail.Ru Group, в 2018 г. почте исполняется 20 лет. Новая концепция развития сервиса под названием EGO опирается на то, что изменилась парадигма использования электронной почты. Сейчас почта вертится вокруг конкретного пользователя и решает именно его задачи.

Новая концепция развития почты Mail.Ru, как отметили в компании, опирается на три ключевых направления. В основе первого лежит тот тезис, что электронная почта должна быть умной: сортировать потоки информации, которые обрушиваются на человека, и помогать их структурировать. В основе второго – то, что электронная почта должна быть полезной: не просто уведомлять, а постараться предложить сервис, который решит проблемы пользователя здесь и сейчас. Третьего – что электронная почта должна быть безопасной: надежно защищать данные, ведь пользователи хранят в своих ящиках много личной и даже конфиденциальной информации.

Уже сейчас в почте Mail.Ru, как заметили в пресс-службе Mail.Ru Group, работает Smart Reply - первый сервис умных ответов на русском языке. "На основе глубокого анализа содержания письма функция предлагает пользователю три подходящих варианта ответа, это очень удобно для тех, кто получает много писем и не имеет времени на то, чтобы подробно ответить на каждое", - пояснили в пресс-службе компании.

Для удобства пользователей почта выделяет транзакционные письма - электронные сообщения от различных сервисов - и делит их на шесть категорий: путешествия, заказы, финансы, билеты, регистрации и штрафы. Каждая категория подсвечивается своей иконкой, такие письма становится визуально проще и быстрее искать в почтовом ящике. Также пользователям доступен поиск по категориям транзакционных писем - например, пользователь может просмотреть все письма о своих покупках.

Впервые представленная технология умной группировки Smart Groups, как сообщили в компании, формирует во входящих сообщениях смарт-тренды, сворачивая уведомления из соцсетей и информационные рассылки, в результате визуально очищая ящик и оставляя на виду только самые важные письма - транзакционные, а также от других пользователей с возможностью быстро ответить с помощью smart reply. Помимо того, почта начинает группировать письма интернет-магазинов по отдельным заказам. Умный алгоритм машинного обучения извлекает из писем номера заказов и каждый из них объединяет в отдельную группу. Таким образом, вся информация о конкретном заказе находится в одном месте, а не разбросана по нескольким страницам почтового ящика. Сегодня эта функция в почте пилотируется для писем AliExpress, в будущем будет расширена на письма всех интернет-магазинов.

"И, наконец, в почте появилась функция управления почтовыми рассылками", - заметили пресс-службе Mail.Ru Group - Пользователи могут посмотреть на список рассылок, которые им приходят, и в пару кликов отписаться от ненужных, или удалить".

Ряд полезных функций почты, как обратили внимание в пресс-службе Mail.Ru, уже доступен и востребован пользователями: например, сейчас, не выходя из почтового ящика, можно подписаться на уведомления ГИБДД о штрафах и оплатить, а также перевести деньги пользователю любого почтового сервиса в 17 странах мира.

"В новой версии "Почты Mail.Ru" анонсирована функция оплаты  мобильного телефона прямо из письма. При уменьшении баланса до установленного порога на email приходит уведомление с кнопкой быстрой оплаты. Также совсем скоро кнопку c быстрой оплатой смогут вставлять в письма партнеры Mail.Ru. Сейчас эту функцию тестируют такие компании, как ПАО "Ростелеком", ivi (ООО "Иви.ру") и ООО "ЛитРес". Кроме того, скоро почта начнет показывать дополнительную информацию к письму. Например, если перенесли рейс пользователя, он получит уведомление от почты и узнает об этом вовремя. При этом будет запущена система рекомендованных действий. При регистрации на рейс почтовый сервис предложит сразу распечатать посадочный талон или заказать такси в аэропорт", - сообщили в пресс-службе Mail.Ru.

Как добавили в компании, в почту внедрена система Marshal, которая предотвращает попытки несанкционированного доступа. Используя машинное обучение, она анализирует сотни параметров и действий пользователя. При отклонении от привычного поведения система фиксирует попытку взлома, и несанкционированный доступ к почте блокируется. В пресс-службе Mail.Ru также сообщили, что техническая команда почты обучила нейросеть распознавать логотипы и добавила этот вид анализа к системе антифишинга. "Меры защиты постоянно совершенствуются и актуализируются. Так, в Mail.Ru Group действует программа Bug Bounty, в рамках которой за выявление продуктовых уязвимостей уже выплачено $200 тыс. В целом, для пользователей в почте Mail.Ru работают все наиболее современные системы безопасности, главная задача которых - следить за максимальной сохранностью личных данных и пресекать попытки взлома почтовых ящиков", проинформировали в пресс-службе Mail.Ru.

В компании также обратили внимание, что команда почты разработала абсолютно новый интерфейс продукта. "Он сделан с учетом последних веяний в дизайне - современным, быстрым и адаптивным. Пользователи могут работать в трехколоночном режиме, писать в одной вкладке браузера несколько писем одновременно, сворачивая их внизу экрана, и пользоваться всеми умными и полезными функциями, представленными в рамках обновления", - рассказали в пресс-службе Mail.Ru Group, добавив, что почта, помимо всего прочего, теперь обладает еще и новым логотипом, которому добавили яркости и динамики.

В разговоре с корреспондентом ComNews вице-президент Mail.Ru Group, директор бизнес-юнита "Почта и портал" Анна Артамонова отметила, что причиной изменения логотипа и интерфейса почты выступил тот простой факт, что она, как и все другие интернет-сервисы, должна периодически меняться. "Раз в несколько лет нужно менять, освежать свой имидж. И что касается интерфейса – на самом деле мы его меняем регулярно. К примеру, меняли несколько лет назад. Если же говорить о наших ожиданиях от новых интерфейса и логотипа, то это счастливые следующие 20 лет жизни. То есть психологическое восприятие нас аудиторией более свежими, более новыми, а также осознание ей того, что мы меняемся и развиваемся", - пояснила Анна Артамонова.

В свою очередь, причиной появления ряда новых сервисов у почты Mail.Ru она указала осознание компанией роли почты для современного человека. В частности, того факта, что она стала выступать в качестве аккумулятора личных дел человека. И, соответственно, одного из его следствий – необходимости работы не только с как таковыми письмами пользователя, но и многочисленными сообщениями ему роботов.

"Произошла глобальная трансформация роли почты в жизни человека. 20 лет назад интернет был большой библиотекой данных и средством общения, единственное, что можно было делать - общаться и отправлять друг другу информацию. Сейчас интернет проникает во все сферы жизни - это и покупка товаров через интернет, и убер-лайк сервисы, и магазины цифрового контента и приложений. В этом новом технологическом мире почта становится главным электронным ID и средством связи для пользователей. Чем больше цифровых сервисов появляется, тем больше различных типов дел решается в почте. Почта действительно уступила свое место мессенджерам в качестве инструмента для развлекательного общения. Но вместо этого она стала инструментом получения практической пользы и выполнения огромного количества личных дел", -  добавила Анна Артамонова.

По поводу планов в отношении новых пользователей, которые появятся благодаря новым сервисам почты Mail.Ru, она сказала следующее: "В настоящее время у нас имеет место некий постоянный прирост аудитории. При этом в день у нас регистрируется порядка 10 тыс. ящиков. И если дальше у нас будет даже просто все хорошо, мы будем оставаться на таком же уровне, то это будет отличным показателем".

Вместе с тем, по словам Анны Артамоновой, прежде, чем вводить на почте новые сервисы, компанией, в частности, были проведены соответствующие опросы и анализ входящего потока писем, направленные на выявление потребностей пользователей почты Mail.Ru. Какие-либо данные по стоимости работ по созданию новых сервисов почты и ее нового логотипа и интерфейса Анна Артамонова не озвучила – по той причине, что основная часть работы по ним была выполнена внутри компании.

"Мы считаем, что современная почта должна решать бытовые проблемы пользователя, потому меняем саму концепцию email: наш сервис не просто уведомляет, а помогает справиться с повседневными задачами здесь и сейчас. Электронная почта - это уже не только инструмент для обмена письмами, а настоящий цифровой хаб, не выходя из которого пользователь совершает все больше полезных действий", - сказал о произведенном обновлении почты директор по продукту почты Mail.Ru Иван Мыздриков.

"Пользователь получает в личный ящик десятки писем в день, а в рабочий — иногда более сотни. Растет информационная нагрузка, различные компании и сервисы хотят завладеть вниманием пользователя. Задача современной умной почты — защитить от лишнего, самостоятельно профильтровать, структурировать и предоставить эту информацию в наиболее удобном виде. Именно поэтому мы разработали умные инструменты, в основу которых легли современные технологии машинного обучения", - прокомментировал продуктовое обновление почты Mail.Ru руководитель направления машинного обучения почты Mail.Ru Эдуард Тянтов.

Влада Сюткина

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Mail.ru, VK (Mail.Ru Group)